- "поговори что-нибудь в микрофон.. отстроить фазу надо.."
- "1-2-3-4-5.. chec-блять-3-4.."
- "ага.. достаточно"
- "нормуль?"
- "elctro-voice нада двинуть ближе.."
.. запись вокала выходит на финальную часть, поэтому начинаю делится и вещать об особенностях и наиболее тронувших меня фактах этого во истину занимательного процесса!
С ходу по аппарату. Пишусь в два микрофона:
- Neumann M 147 (на фото он повыше) и
- Electro - Voice RE-20 (этот ниже)
Nuemann основной, Electro-Voice снимает гортанные вибрации и бьёт в область шеи (см. фото). По сути это Ромахин (о нашем звукорежиссере чуть позже) эксперимент, но как показывает практика, достаточно интересный и удачный.
(на практике получается, что голос звучит даблом в две дорожки)
Писаться начали в середине декабря на студии "Apollo" и втягивался я достаточно тяжело (первая как никак полноценная работа в студии).
Многое с ходу не получалось. Нервничал. Что-то не понимал. Но через пару сессий всё встало на свои места.
А после нового Года вообще запел соловьем-кобейнушкой!]
* отмечу правда, что первые студийные сессии проходили при довольно большом количестве народу. + параллельно снимали на видео- и фото- камеры.
Не знаю, как остальные пишутся, но меня этот передоз внимания несколько парил..
А потом я как-то заценил интервью с австрало-рашным боксером Костей Дзю, где он рассказывал, как готовиться к серьёзным и важным боям.
Если в тринадцати словах, то Константин за месяц до боя исчезает в жесткий оффлайн и чётко расписанный режим бытия. Оффлайн подразумевает полный уход в себя и абсолютное отсутствие общения (даже с семьёй и близкими!!).
Никаких телевизоров и газет, никаких "здарова, чувак" по утрам и т.п..
Сон. Тренировка. Прием пищи. Сон. Пробежка и так далее по perfect циклу.
Короче ни йоты энергии во внешний хмурый мир.
Естественно дословно повторять эту методу никто не собирался, но кое-что из этого я хапнул.
- Во первых, в студийной комнате на время записи остались только двое - звукорежиссер и Серый (гитарист наш).
- Во вторых, во время записи прекратились какие-либо съемки (для архива в последние дни работы сделаем)
- В третьих, режим (тут всё просто - тупо забил на концерты и сейшины)
- В четвертых, максимально сконцентрировался на вокале - диета, занятия и здоровый сон (на самом деле для себе я чётко уяснил, что сон - это один из самых важных пунктов. Не выспавшийся голос - безконтроллен и не энергетичен..)
- И в пятых, я положил болт на всяческие похлестывания типа "Ну когда там вы закончите?" или "Почему так долго?" и т.д )) Спешка/суета убивает качество!
С ходу несколько positive слоф в адрес нашего звукаря - Ромахе!)) (см. фото выше)
На 100% уверен, что это человек оставит заметный след, как sound-maker.
Работать с ним реально одно удовольствие!!
Ухо у этого человека растет из правильного места, и более того - оно всё слышит!
Во время записи он не просто двигает ручки за какую-либо деньгу в час, а вкалывает и окунаетца в процесс как участник группы.
(Романус, мы на тебя и на "живых" выступлениях рассчитываем!!)
Идеи (за частую, экспериментального характера) из него прут ацким фонтаном и в итоге всех прет!))
Короче грамотный звукорежиссер - это как минимум половина успеха.. не отнять / не забрать / не спи..дить..]
Порядок записи треков был выбран следующим образом:
"Касания"
"ТЧК"
"Клондайк"
"Храм"
"Сталкер"
"Ответ"
"Семь"
"Блицкриг"
"Чужие"
(вот кстати, вам и плэйлист
+ intro и outro естественно..)