Быстрее преодолеть разлагающее деструктивное наследие

Mar 12, 2010 20:19

Интервью Дмитрия Табачника перед назначением министром образования и науки:

В ваш адрес звучала резкая критика со стороны Бориса Колесникова и Анны Герман. С чем связано такое отношение к вам однопартийцев?

Д. Т. Я обещал Виктору Федоровичу не комментировать заявлений Колесникова. Что же касается Герман, тут виной очевидная разница политических взглядов. Она была единственным человеком из Партии регионов, заявившим, что приветствует присвоение Бандере звания Герой Украины.

Какая судьба ждет «Мыстецький арсенал», «больницу будущего» и другие проекты Виктора Ющенко?

Д. Т.  Все проекты должны пройти инвентаризацию. «Мыстецький арсенал» нужно вернуть из Госуправления делами Президента в управление Министерства культуры, там нужно создавать продуманный музейный комплекс. Его должны создавать специалисты, а не пропагандисты трипольской цивилизации - невежественные дилетанты.

Я пытался как вице-премьер объяснить Виктору Ющенко, что Лувр - это не стены, а коллекция. Поэтому разговоры об «украинском Лувре» или Эрмитаже - это демонстрация вопиющего невежества. Например, в Национальном музее истории Украины находится более 36 тысяч экспонатов. Нужно положить в основу эту или другую подобную коллекцию и создавать на ее базе музейный комплекс: продумывать архитектуру, экспозицию. А у нас были распылены огромные средства непонятно для чего.

А «больницей будущего» должна заниматься прокуратура: что делали руководители проекта, куда пошли проценты от огромных депозитов за несколько лет, где деньги - все это интереснейшая многотомная новелла для служителей Фемиды.

Будете ли вы как бывший министр теневого правительства инициировать расследование деятельности Ивана Вакарчука на должности министра образования и науки?

Д. Т.   Буду. За ним числится огромное количество вопиющих нарушений закона: необеспечение учебниками средней школы, нефинансирование важнейших государственных программ, необъявление в течение более двух лет конкурса на замещение должности ректора Львовского национального университета и многое другое.

Нам удалось не допустить протягивания закона, предусматривавшего тотальное внешнее независимое оценивание знаний выпускников, который инициировал министр Вакарчук. Ведь он в течение двух лет совершал уголовно наказуемое деяние - по сути, аннулировал аттестаты о среднем образовании миллионов украинских граждан и, нарушая Конституцию и законы об образовании и о высшем образовании, проводил внешнее тестирование. Мы критиковали также конкретные финансовые злоупотребления в области образования, например передачу изготовления школьных учебников единственному коммерческому издательству.

Когда вы руководили избирательным штабом Леонида Кучмы, он был сторонником введения второго государственного языка, но потом отказался от этой идеи. На нынешних выборах тема русского языка вообще не была в центре внимания кандидатов в президенты. Что изменилось?

Д. Т.  При Кучме этот закон просто не прошел в парламенте. Думаю, позднее тему русского языка отодвинули на задний план в попытках завоевать электорат в Центральной и Западной Украине, что, на мой взгляд, ошибочно. Потому что вопрос двуязычия в Украине - это вопрос гармоничного культурного и образовательного развития страны.

Русский язык мы не можем считать иностранным. Ведь половина населения на нем мыслит и говорит, и никто не вправе лишать людей родного языка. Русский язык продолжает существовать в какой-то иррациональной борьбе между обществом и органами государственной власти. Отмечу, что нет ни одного государства в мире, которое распалось бы из-за нескольких государственных языков. Зато многие страны молниеносно (по историческим меркам) исчезли с политической карты мира, пытаясь подогнать свое культурное и языковое многообразие под единый тоталитарный стандарт.
...................

Полностью интервью тут (интересно!):  weekly.ua

P.S. Достаточно оптимистично.

Дмитрий Табачник, русский язык, Анна Герман

Previous post Next post
Up