Тоннель Хельсинки-Таллин может открыться под Рождество 2024

Jun 07, 2021 12:39


В настоящее время компания, разрабатывающая проект тоннеля Хельсинки-Таллин, ожидает разрешение на начало строительства.



Проект тоннеля Хельсинки-Таллин. Изображение: Finest Bay Area Development

Iltalehti, 06.06.2021. Paula Koski

  • Несмотря  на сложности компания Finest Bay Area Development Петера Вестербаки и  Кустаа Валтонена обещает, то движение по тоннелю Хельсинки-Таллин  откроется в канун Рождества 2024.
  • В  Финляндии и Эстонии считается, что проект  должен стать  государственным, но на данный момент только предприниматели Вестербака и  Валтонен работают над ним.
  • Самым большим препятствием они называют негативное отношение некоторых сил к тому, что проект развивается частным  образом.


Перспектива  железнодорожного сообщения между Хельсинки и Таллином обсуждается уже  несколько лет, хотя в последнее время об этом мало говорят публично.

Тем временем месяц назад проект сделал значительный шаг вперёд - министр транспорта и связи Финляндии Тимо Харакка и министр экономики и инфраструктуры Эстонии Таави Аас подписали официальное соглашение о намерениях в отношении тоннеля.

Согласно  этому документу, страны обязуются сотрудничать в целях реализации этого  проекта. При этом соглашение по-прежнему не гарантирует того, что  тоннель будет построен.

Эстония  настаивает на том, что строительство тоннеля должно осуществляться под  государственным контролем, хотя на данный момент проектом занимается  единственная частная компания.

Ей управляет бизнесмен Петер Вестербака и его партнёр Кустаа Валтонен. Finest Bay Area Development уже в течение 21 месяца пытается продвинуть соглашение о намерениях между Эстонией и Финляндией.

- Соглашение  должно было быть подписано ещё при правительстве Ринне, но этого не  произошло из-за кризисов, вызванных мигрантами и пандемией, - говорит Вестербака.

По  мнению Валтонена, подписанное соглашение о намерениях само по себе  говорит лишь о том, что Финляндия и Эстония официально этот проект  поддерживают.

- Речь  о важном документе, который демонстрирует заинтересованность в тоннеле  между Эстонией и Финляндией. Он укрепляет нашу веру в то, что тоннель  будет построен, и поддерживает наш проект - единственный действующий на  данный момент.



Петер Вестербака уже несколько лет работает над проектом тоннеля между Хельсинки и Таллином. Фото: Finest Bay Area Development

2 года на прокладку тоннеля

Вестербака  и Валтонен намереваются частным образом проложить под Финским заливом  железнодорожные пути, которые свяжут Хельсинки и Таллин, а вместе с тем  соединятся с железной дорогой, ведущей из Таллина в Центральную Европу, -  Rail Baltica, которая как раз сейчас строится.

Вестербака начал разрабатывать этот проект в 2017. Билеты на поезда, которые ещё не ходят, - уже в продаже: в оба конца €100, в один €50.

Аас отмечает, что конкретное воплощение проекта на государственном уровне - дело отдалённого будущего.

Он  считает, что в ближайшие 10 лет в проект будут внесены лишь различные  уточнения. При этом он не исключает, что «так или иначе» частный сектор  будет участвовать в проекте.

Несмотря  на это в своём интервью Илталехти Вестербака обещает, что первый поезд  отправится в соответствии с намеченным планом - в канун Рождества 2024.

Этого графика придерживаются с 2018 года.

- Строительство не займёт много времени - порядка 2 лет, - утверждает он.

Если разрешение на строительство будет получено, тоннель длиной 80-100 км будет прорыт силами 16 проходческих машин.

Работы начнутся на острове Рюсякари (Хельсинки).



В планы Finest Bay Area Development входит также создание искусственного острова. Он появится примерно в 10 км от Хельсинки. Фото: Finest Bay Area Development

Идеологические препятствия

В  новостях о железной дороге Хельсинки-Таллин упоминается о разногласиях между Finest Bay Area Development и чиновниками Финляндии и Эстонии в отношении  маршрута, по которому пройдёт тоннель.

Вестербака утверждает, что маршрут уже определён, и тоннель уже учтён в плане подземной застройки аэропорта Хельсинки-Вантаа.

- Собственно  пути будут проходить через грузовой терминал Туусула, аэропорт,  Отаниеми, Кейланиеми, а с эстонской стороны - через Саари и Юлемисте. В  Юлемисте также находится грузовой терминал, где товары можно будет  перегружать для отправки по Rail Baltica.

Вестербака  и Валтонен отмечают, что прежнее правительство Эстонии ставило палки в  колёса проекту. Правительство тогдашнего премьера Юри Растаса в январе ушло в отставку на фоне коррупционного кризиса.

- Целью  старого правительства было тянуть время и удержаться у власти. В  программе нового правительства тоннель важен, о нём говорилось на  встрече эстонского премьера Каи Каллас с Саули Ниинистё и Санной Марин, - говорит Вестербака.

Самым большим препятствием они называют негативное отношение некоторых сил к тому, что проект развивается частным образом.

- В  нашем правительстве имеется идеологическое противодействие. Некоторые  ненавидят частных предпринимателей, в одной публикации успех проекта  называют «худшим сценарием».

Вестербака и Валтонен считают, что некоторые высказывания чиновников нарушают свободу предпринимательства.



Изображение: Finest Bay Area Development

«Китайская карта»

Бизнесмены  подчёркивают, что действуют в тесном сотрудничестве с государством. Для  них очень важны многочисленные разрешения, которые могут быть одобрены  только на государственном уровне.

- Понятно,  что мы не можем строить тоннель между двумя странами без  государственного участия. Это большой проект, и разрешений на него  требуется больше, чем при обычном строительстве, - отмечает Валтонен.

Вызывает жаркие споры и финансирование тоннеля: часть денег на проекты Вестербаки и Валтонена по-прежнему поступает из Китая.

Вестербака говорит о том, что основной инвестор проекта - фонд Touchstone Capital Partners.

- В  Touchstone участвуют 20 фирм, подконтрольных китайскому государству,  из-за чего часто говорится о так называемой «китайской карте». У нас  хорошие связи с Китаем, и привлекать финансирование оттуда - вполне  естественно, - говорит Вестербака.

Китайский  капитал, по мнению Вестербаки, вызывает политические осложнения, но он  подчёркивает, что финансирование не проблема, пока проект управляется из  Финляндии и Эстонии.

- Деньги  могут идти хоть из Северной Кореи, это неважно, если на всех этапах  проекта основные инвесторы сосредоточены здесь. Более половины денег на  проект поступит из Финляндии и Эстонии, так что он более финский, чем  «Вольво» шведская, - утверждает он.

Чтобы нейтрализовать «китайскую карту», бизнесмены ищут и другие источники финансирования, но подробностей пока не раскрывают.

- Во время пандемии мы работали и с другими инвесторами. Так что мы привлечём в проект и прочих помимо Touchstone Capital Partners, - обещает Валтонен.

Читайте также:

Мне плохо, причём давно: необычное письмо от лица туристической и транспортной отрасли Финляндии

Туристический коридор Санкт-Петербург - Саймаа: европейцев хотят привлечь турами в Финляндию и Россию

будущее, мнение, железная дорога, инфраструктурные проекты, эстония, хельсинки, rail baltica, таллин, транспорт, тоннель

Previous post Next post
Up