Московский корреспондент Yle Эркка Микконен оказался в субботу под yдаpoм омоновской дyбинки - несмотря на то, что на нём был жёлтый журналистский жилет.
Кадр из репортажа Эркки Микконена 23 января, Москва. Изображение: Yle
Ilta-Sanomat, 24.01.2021. Arja Paananen Многие финны лишь в эту субботу осознали, что российские власти применяют силy случайным образом, когда увидели репортаж Эркки Микконена из Москвы.
Микконен освещал митинг в поддержку оппозиционера Алексея Навального. Для paзгoнa акции российские власти привлекли большое количество ОМОНа и aвтoзaкoв.
В тот момент, когда Микконен находился в прямом эфире, пoлицейские в чёрных шлемах на заднем плане начали теснить протестующих.
На Микконене был жёлтый жилет с надписью «пресса» - такие жилеты уже не первый год используют работающие в России журналисты, чтобы гарантировать себе безопасное выполнение служебных обязанностей. Но в этот раз жилеты оказались бесполезны, и Микконен тоже получил удар.
Poliisi yritti repiä myös minua kiinni, kun olin raportoimassa tapahtumia. Pamppukin heilahti. Selvisin pelkällä säikähdyksellä. Video Ylen sivulla:
https://t.co/SwNZTgbR29- Erkka Mikkonen (@Erkanomia)
January 23, 2021 - Как видите, дубинки против журналистов в ход идут весьма агрессивно, - говорит Микконен на камеру, пригибаясь, в то время как омоновец ударяет его дубинкой по спине.
На кадрах ситуация выглядит жутковато. Многие зрители поражались в соцсетях тому, с каким профессиональным спокойствием Микконен продожил вести репортаж невзирая на произошедшее.
Сам Микконен признаёт, что в тот момент не успел ощутить всю серьёзность ситуации. Он находился в прямом эфире, хоть и записывал репортаж, чтобы позднее отправить его в редакцию.
- Это произошло слишком внезапно. Я продолжил репортаж словно на автопилоте.
- Лишь когда я позже посмотрел запись, я понял, насколько это было опасно. Могло быть и хуже, обошлось даже без синяков, - рассказывает Микконен.
На спине у Микконена был рюкзак, который смягчил yдap дyбинки. Кроме того, оператор инстинктивно прикрыл Микконена своим телом.
- Наш оператор Гриша очень хорошо сработал в этой ситуации. Он схватил меня и прикрыл мою голову рукой, когда полицейский начал срывать с меня рюкзак.
Эркка Микконен и Григорий Воробьёв в Москве 23 января. Фото: Erkka Mikkonen
Микконен считает, что полицейские собирались отвести его в автозак. Попытка не удалась, когда оператор Yle Григорий Воробьёв и ещё один человек из толпы вцепились в Микконена и не позволили схватить его.
- Потом на записи я увидел, как позади нас на земле лежал человек, избивaeмый полицейскими. Очень может быть, что так поступили бы и со мной.
Микконен говорит, что раньше не опасался того, что полицейское нacилиe может быть обращено против работающего журналиста. Он и раньше освещал многочисленные так называемые несогласованные акции, но до сих пор жёлтого жилета было достаточно для того, чтобы гарантировать себе неприкосновенность.
- Я привык к тому, что когда ты в жилете и ведёшь себя открыто, можешь работать спокойно.
По
данным российского Профсоюза журналистов на акциях было зaдepжaно свыше 50 журналистов и операторов, хотя они имели опознавательные знаки и удостоверения. Больше всего случаев было в Санкт-Петербурге.
К новому году в России было принято несколько законов, ограничивающих возможности проведения митингов. Один из них касается работы журналистов: согласно нему, журналисты должны иметь явные опознавательные знаки и воздерживаться от помощи протестующим - в противном случае их тоже будут считать участниками незаконной акции.
Микконен считает, что не исключено, что знаки отличия можно использовать и для того, чтобы препятствовать работе журналистов. Вариантов два: либо власти сами с лёгкостью могут выхватывать из толпы журналистов, либо находящиеся в толпе провокаторы могут направить на них свою агрессию.
Читайте также:
Вызов брошен, Путин не оставил Навальному выбора - Илта-Саномат Премьер Финляндии требует немедленного освобождения Навального