Оригинал взят у
vulkan_avia в
К морю на своем самолете - Тамань 2011Заканчивается лето 2011 года, дабы не упустить оставшиеся тёплые дни решено - иду в отпуск. Вопросов как провести отпуск не возникает! Конечно же нужно лететь! Куда? Т.к. уже холодает, значит, - на юг! Тем более что друзья создали очень удобный аэродром прямо на берегу Чёрного моря. Расположен он в Тамани и называется "Веселовка"!
Помимо того, что-бы погреться на тёплом песочке очень хочется пролететь вдоль Волги, заглянуть в Иваново, Нижний Новгород, Казань, Тольятти, Самару, Саратов и Краснодар. Значит, получается перелёт! При этом основная задача ставится не просто долететь как можно быстрее, а долететь и максимально подробно ознакомится с достопримечательностями по маршруту, организовать интересные экскурсии.
Начинаю планировать маршрут. Как порядочный джентльмен решил лететь официально! Тем более, что у нас теперь есть такой ресурс как
IVPRF.ru!
3 дня и 3 ночи я "трахался" с этой задачей. Сначала боролся с Московским зональным центром, который ну никак не хотел пропускать через районы военных аэродромов без индивидуального согласования с ними. Также столкнулся с тем, что инструкции по заполнению заявки расходились с действительностью. Ну да Бог с ними!
Добыв контакты военных аэродромов я обзвонил их, убив 3 часа времени. Дежурные РП или диспетчера несколько удивлялись когда частный пилот спрашивал их разрешения на пролёт зоны их аэродрома по телефону. Добыв ФИО и "добро" на пролёт я снова подал заявку. Заявка прошла. Уф... выдохнул я и принялся стряпать следующую....
Желания снова добывать телефоны и звонить военным не было и я "на дурака" снова подал заявку дальше, но уже без согласования. Она прошла! Ну значит и нефиг - решил я.
Работая с 4 программами и интернет-сервисами (утилитой
MapSource, Google Earth со
структурой воздушного пространства,
MAPS.AOPA.RU,
сервисе составления плана и открытого сайта
IVPRF.RU) я довёл свой маршрут до Саратова.
Даааа, попотеть пришлось не слабо, переводя маршрут на этот птичий язык формализованной заявки (типа, ЗЗЗЗ/2212 ДЦТ 5524С03948В/0050 ДЦТ ЗЗЗЗ/0116). В итоге оказалось, что удобнее всего работать с бумажной картой, линейкой и транспортиром, старым дедовским способом рассчитывая маршрут. Единственное, на картах очень не хватает 4-х буквенных индексов аэродромов.
Для перелета Воваций мне одолжил свой SPOT, Алексей его настроил и теперь друзья и соратники могут следить за моими перемещениями в реальном времени через интернет.
Надеюсь смогу в дороге регулярно выкладывать фото и писать небольшие отчёты в этом ЖЖ.
Перейти к
следующей → части отчёта.
Отчеты:
•
Анонс перелета•
Планирование перелета•
Часть I "Конаково - Иваново - Юрьевец - Бабино"•
Часть II - экскурсия по Нижнему Новгороду•
Мой взгляд на управление воздушным движением в России•
Часть III - перелет из Нижнего в Казань•
Часть IV - перелет из Казани в Болгар•
Часть V - Красный яр - Вешенская - Чёрное море•
Часть VI - Возвращение домой: Чёрное море - Москва•
Экономическая часть - Автомобиль или частный самолёт - на чём быстрее и дешевле? •
Обсуждение поста на форуме авиаторов reaa.ru
•
Обсуждение поста на форуме авиаторов saon.ru
• Кросc-посты в сообщество
ru-aviation -
[3 день],
[Эссе об УВД],
[4 день],
[5-6 день],
[Возвращение домой]•
Обсуждение на форуме диспетчеров