Рождественская сказка для взрослых
1.
Время в горах движется иначе. Можно отправиться туда знойным летом, заблудиться и попасть под ледяной дождь, плавно сменяющийся снегопадом; а можно и зимой посреди заснеженных вершин и склонов внезапно оказаться в по-весеннему тёплом оазисе, где из-под земли пробиваются подснежники и мягко журчит ручей с серебристыми рыбками. Горцы носят другую одежду. И другую обувь. У них есть загадочные амулеты, многие из них знают язык мохнатых и пернатых, общаются с деревьями как с одушевлёнными существами и знают множество разных сказок, легенд, преданий. Но не всякому то доступно. Особенно чужим, которые сдуру или по неведению забредают в те места. Если с миром туристы-альпинисты захаживают, то и пусть идут себе с миром - никто поперёк не встанет, ещё и дорогу покажут. Мало кого боятся настоящие горцы, потому что у них есть самый надёжный хранитель - Снежный Король. Горы - место обитания Снежного Короля.
Старики, попыхивая трубками у рождественских очагов, любят напомнить внучатой детворе, что Снежный Король приходится кузеном в каком-то колене знаменитой Снежной Королеве из сказки Ханса Кристиана Андерсена. Но говорят они такое больше для того, чтобы детвора не носилась где попало и не искала приключений на свою пятую точку опоры, а вовремя возвращалась домой, потому что зимой темнеет рано.
И мало кому есть по-настоящему дело до Снежного Короля. В новогодние праздники все ждут и уже заранее любят деда Мороза или Санта Клауса с мешком подарков. Снежного Короля никто нигде не ждёт. Кто его любит, нам неизвестно. А уж подарков он так точно никаких никому не носит и не надейтесь.
Поэтому - было ли не было, увидено или придумано, мало ли чего случается сказочного под Рождество.
2.
Вообще-то состояние скуки Снежному Королю неведомо - у него всегда слишком много разных занятий - на два или три параллельных мира живёт как-никак, непросто управляться с векторами Времени и Пространства. Но в Рождественские праздники любит он прокатиться в мире людей на красивой серебристой машине - цвет машины хорошо оттеняет его благородную седину, и холодные серые глаза Снежного Короля кажутся уже не такими холодными на фоне тёмно-красных сидений и ярких огоньков панели у руля. Впрочем, машина для таких путешествий использовалась раньше. Потом он понял, что люди как-то попривыкли к машинам, почти не реагируют, не оборачиваются вслед с восхищением, а девушки, так те вообще слабо разбираются в моделях авто и не могут поддержать разговор. Поэтому он вернулся к карете и лошадям. Это стало отличным маркетинговым па. На козлах всегда прямо и молча сидел кучер, в котором ни одна живая душа не смогла бы признать Снегиря, ещё накануне легко порхающего с ветки на ветку перед уединённым небольшим замком Снежного Короля. От Снегиря кучеру на козлах решено было оставить лишь красную жилетку, а костюм переливался серебристо-чёрным. А вот лошади и карета были настоящие. Четвёрка белоснежных лошадей и крытая белая с золотыми украшениями карета с окошками и дверцами - отличная задумка, заставляющая поверить в ожившую сказку. Дети и даже взрослые реагировали на карету очень хорошо. Это приносило позитивные ощущения Снежному Королю. Девушки тоже смотрели с восхищением - они ещё верили в сказки с принцами, принцессами и королями. Зачастую Снежный Король сажал в карету раз-другой желающих прокатиться и катал их по ночному Городу. Просто так. Даже денег никаких не брал к восторгу клиентов.
Впрочем Снежный Король уже не искал утешений для своего тщеславия - ему просто иногда становилось маловато эмоций и хотелось получить хотя бы на короткое время хорошего собеседника для бесконечно длинных вечеров, плавно переходящих в ночь. Собеседниками, то есть собеседницами, он предпочитал иметь девушек. Неглупых - это было главным критерием. Не старше двадцати лет - это было вторым критерием. Возраст самого Снежного Короля определить не смог бы никто - сам он обрывками и туманно помнил детство и чаще всего был уверен, что он жил всегда в этом обличье и выглядел то ли на пятьдесят с небольшим, то ли ближе к шестидесяти (в зависимости от настроения разница в пять лет время от времени проявлялась мелкими морщинками у глаз). Ну и ещё он имел серебристые волосы. Они выглядели как седина, благородно и стильно. Одевался он тоже всегда по моде - специально интересовался перед путешествием в мир людей, что там нынче носят респектабельные мужчины. У мужчин, как и у женщин, тоже есть свои модные влияния по части пиджаков, брюк, башмаков и прочего.
Долго ли коротко ли, но одна или даже две девушки оказывались внутри его золочёной кареты. И катались два-три круга вокруг площади, на которой предлагались вокруг ёлки и другие всякие развлечения - даже пони и одиночные лошадки. Потом Снежный Король спрашивал, не хотят ли девушки немного продлить путешествие? Ха! Гулять так гулять! Конечно, сказку продлить хотелось всем. Снежный Король улыбался, брал с сиденья небольшой серебряный колокольчик, звонил в него и…карета вдруг начинала ехать быстрее, быстрее, ещё быстрее неслись лошади, над спинами которых кучер щёлкал серебряным кнутом. В окошках кареты мелькали огни знакомых улиц. Вскоре огни сливались в длинные огненные полосы. Потом полосы исчезали, как исчезало в телах девушек ощущение движения. Они пугались. А солидный мужчина, пригласивший их покататься, смеялся по-мальчишечьи:
- Не бойтесь! Уже приехали! Милости прошу к моему шалашу!
При виде «шалаша» девушки замирали, потому что под звёздным небом они оказывались перед настоящим дворцом. И каждая из них точно помнила, что в пригороде Города и даже дальше есть парочка старинных дворцов, но совершенно не таких и тем более не окружённых горами. А дворец в обрамлении гор был небольшой. Но настоящий - с круглыми башенками, стрельчатыми окнами, бойницами и даже часами над главным входом. И речка замёрзшая, а через речку - мостик, который поднимался на цепях. И два заснеженных скульптурных Льва по бокам. Очарованные девушки входили внутрь, не ощущая ни страха, ни беспокойства - только интерес. А дальше для них начиналась и вправду Сказка - сияли свечи, на красивых столах появлялась изысканная еда, в бокалах рубиновым отливом дышало вино, звучало много разной музыки - на дисках или на давно забытых пластинках, в камине трещали и сыпали искрами дрова (хотя Снежный Король и не любил ни огня, ни свечей, но чего не сделаешь ради девушек, чтобы они не мёрзли и хорошо себя чувствовали - это было сродни подвигу ради прекрасной дамы. Потерпеть дискомфорт один раз в году - почему бы и нет?). Девушки быстро теряли ощущение Времени: они получали массу полезной информации, новые знания, на полках огромного зала стояли сотни или даже тысячи томов на любую тему.
- Что Вам интересно? - галантно спрашивал Снежный Король, подливая девушке вина. Или чая (по её желанию).
- История искусств?
- Вторая полка слева от Вас, юная леди.
- История моды?
- Только протяните руку, чуть правее, да, да, все четыре тома. Не стану мешать - схожу за вином, которое было разлито в бочки задолго до Вашего рождения, мадам…Хочу, чтобы оценили букет.
- Фантастика? Сколько угодно.
- Не хотите ли помузицировать? Рояль к Вашим услугам. Или гитара. Или скрипка.
Если девушка музицировать стеснялась, Снежный Король спрашивал, не сыграть ли ей. Садился за белый рояль. Играл виртуозно. А когда брал в руки гитару - испанские мелодии пьянили лучше вина, одаривая девушек законсервированным в музыке солнечным теплом. Они беседовали и беседовали, смеялись, пили вино. Казалось, интерес был обоюдным. Казалось. Девушкам.
Надо ли говорить о том, что каждая девушка постепенно, но прочно влюблялась в Снежного Короля. Ни одна не могла удержать взаперти своё сердце. И каждая совершенно забывала о том, что она-то в сказке, а у любой сказки есть конец. И он тоже может быть любым.
3.
Сложно сказать, как это происходило - Время и Пространство бывают пластичны до непонятности. Но Снежный Король утрачивал к девушке интерес. Может, просто исчезало ощущение праздника или у него какие-то другие дела появлялись в других мирах. Жизнь не стоит на месте даже в сказках. Сначала затягивались паузы молчания. Потом стихала музыка. А потом Снежный Король вздыхал, отводил взгляд, а затем говорил девушкам одно и то же:
- Думаю, что Вам пора возвращаться домой.
- Ой! - спохватывались девушки. А ведь и правда! Пора. Наверное, много времени прошло, даже странно! Только…Ах! Как? Что-то я загостилась.
- Не стоит тревожиться - мигом домчимся, - скупо улыбался Снежный Король.
Они шли к белой карете во дворе (или к машине в обширном гараже - выбор транспорта всегда оставался за девушками - это было последним рождественским подарком Снежного Короля, но девушки, конечно, об этом не догадывались). Снежный Король кланялся, благодарил, прикасался ледяными губами к девичьей руке, просил великодушно извинить, что не может проводить - за рулём был водитель в красной жилетке или он же исполнял роль кучера. Снегирь трудился исправно. Девушки, конечно, уезжали окрылённые и восторженные, ожидая в душе, что это всё только начало и продолжение сказки обязательно будет. Транспортное средство мигом набирало скорость. Непонятно как девушки оказывались на том даже месте, где, как им казалось, несколько часов назад, прошлой ночью сели в карету. И вот здесь зачастую с ними случался шок и ничего хорошего.
Причина была в том, что Снегирь правил машиной и лошадьми хорошо, но Временем - намного хуже, чем его хозяин и вдобавок никак не мог удержать в своём птичьем мозгу правильную дату. Направление держал чётко, а с датами вечно была неувязка. Поэтому девушки почти всегда попадали домой спустя несколько месяцев, а то и через пять-десять лет. Как им жилось потом? Да по-всякому. Давайте не будем о грустном в рождественские дни. Добавим только, что больше ни одна из них никогда в своей жизни Снежного Короля не видела и до многих только через немало линейных лет доходило осознание того, где они провели Рождество. Они уже к тому времени были, конечно, бабушками, которым положено по чину рассказывать сказки. Бабушкам, конечно, никто не верил. И правильно делали, что не верили. Иначе стали бы искать…
И вот тут бы и конец сказке и делу венец, правда? Сама бы рада точку поставить. Да не тут-то было - не ставится.
4.
Два или три года назад в Рождественский заснеженный вечер, выйдя с покупками из супермаркета в центре Города, осторожно спускаясь по скользким ступенькам на тротуар, я вдруг увидела притормозившую перед светофором большую белую крытую карету. На козлах очень прямо и неподвижно сидел кучер в красной жилетке. Когда загорелся зелёный, он взмахнул серебристым кнутом - и четвёрка белых лошадей пустилась вскачь, обгоняя троллейбусы и маршрутки. Мне показалось, что внутри кареты кто-то сидел.
А сегодня…
У меня на одном из рынков Города есть хороший знакомый торговец сладостями. Если мне чего-то вкусного и свежего надо - всегда иду к нему. Даже за рубеж отправляла посылки - там были в восторге от наших конфет и шоколада. Так вот. Покупаю к рождественскому столу сладости. И вдруг за левым плечом изумительного тембра баритон:
- Так что тебе купить?
Я полубернулась на приятный тембр. За мной стояла пара. Она: голубоглазая, лет двадцати, высокая, не ниже 180 см (мне всегда приятно посмотреть снизу вверх на таких девушек), длинные волосы поверх мехового полушубка, капризный изгиб пухлых губ. Он: вровень с ней ростом. Совершенно седой. С виду то ли 50+, то ли 60-. Стильно одет. Большие серые внимательные глаза. И - строгий вопрос к продавцу:
- Что они (кивок в сторону спутницы) любят в этом возрасте? Вы в курсе?
Продавец растерялся от вопроса с виду ровесника, почему-то засуетился, робко спросил девушку о предпочтениях.
- Шоколад в шоколаде, - снисходительно улыбнулась она, словно стояла на пороге Сказки. Да. Похоже, что Сказка для красавицы только начиналась.
Ей тут же была вручена огромная красивая коробка.
Я подождала, пока они уйдут, потом купила то, что хотела. Поздравила продавца с наступающим Рождеством, а при выходе с территории рынка машинально посмотрела направо-налево, ожидая увидеть белую карету. Кареты не было. Неужели Снежный Король снова пересел на машину?:)
*******
Счастливого Рождества!