ну вот опять...

Sep 07, 2005 19:52

теперь их, кажется, станет больше.

Кай вернулся домой. Он постучал в им самим когда-то сделанную дверь. Сначала внутри было тихо. Потом Кай услышал почти неразличимые шаги. Человек приблизился к двери и как будто не был уверен, стоит ли открывать дверь. Наконец решал, что стоит слегка приоткрыл дверь, не снимая цепочки. Кай увидел бледное лицо с огромными на его фоне серыми глазами, под которыми явственно синели мешки.
- Кто вы и что вам нужно? - Спросил из-за двери женский голос.
- Эя… Ты… Ты не узнала меня?
Серые глаза от изумления стали совсем круглыми, а тоненькие крылья бровей взлетели над ними.
Цепочка отпустила дверь.
Кай раскрыл ее шире и внимательно посмотрел на Эю. Та за время его отсутствия стала почти что полупрозрачной. И очень печальной. Она просто излучала печаль. И одновременно - какое-то странное спокойствие. Она втянула ноздрями воздух, принюхиваясь к нему.
- Ты изменился. - Сказала она наконец. - Тебе страшно… Было… И есть…
- Эя… - Кай шагнул к ней, обнял, вдохнул запах ее волос.
Но она отшатнулась. Огромные серые глаза смотрели на него почти с ужасом.
- Так много крови… - Прошептала она. - Так много крови…
- Эя, иначе было нельзя… Ты же понимаешь. Я просто не могу по-другому. И война не давала мне вернуться… Ты пустишь меня в дом?
Та молча посторонилась, пропуская Кая. Взгляд ее оставался все таким же - испуганным и настороженным. Как будто пришел чужак. Каю стало больно и обидно.
- Не смотри на меня так! Эя, это же я, Кай! Я пришел, вернулся к тебе после войны, живой. Может быть, ты наконец обнимешь меня? - Он протянул к ней руки, покрытые шрамами.
Эя посмотрела ему в глаза. На мгновение ему показалось, что он почти понял, что она хочет ему сказать, почему она боится его, что случилось… А потом как будто в ее глазах что-то захлопнулось - они не отражали больше ее душу - только его лицо. Эя обняла его.
Кай прижал ее к себе, провел шершавой ладонью по длинным русым волосам.
- Я думал, что потерял тебя… Знаешь, когда я шел сюда, я видел столько разрушенных деревень и городов… И половина нашей деревни разрушена… Я так боялся, Эя, если бы ты знала… Если бы ты знала… Ведь никого не осталось, кроме старика Трога…
Эя опять отстранилась и спрятала лицо в ладонях. Она плакала.
- Да что с тобой, Эя? Скажи мне!
- Срах. Кай… Ты стал совсем другим. Я не чувствую твою душу. Она спряталась слишком далеко, чтобы не бояться крови. Я не вижу тебя. Ты вернулся другим.
- Но ты поможешь мне стать прежним, Эя. Ты можешь, я знаю. Ты ведь знаешь путь.
Смыв с себя пыль дороги, Кай, одетый в домашнюю одежду, сотканную и сшитую руками Эи, сел за накрытый ею стол.
Эя была все такая же бледная и странная. Она улыбалась ему. Но казалось, что она не рядом, а где-то за тысячу миль от него. Почти позабытый запах дома был тем, чего Каю не хватало, чтобы хоть как-то отойти от всего произошедшего. Он рассказывал Эе обо всем, что с ним произошло. Та сидела, положив голову на скрещенные на столе руки и слегка исподлобья смотрела на него, внимательно слушая каждое слово. Она почти ничего не говорила, давая Каю высказать все, что было на душе. Когда слова закончились, она подошла к нему, встала за его стулом, обняла его и положила голову ему на плечо.
- Бедный мой… Бедный мой… Всадник собрал хорошую жатву. Ему досталось много душ целиком. От некоторых ему достались частички. Так и мой Кай отдал ему частичку своего света.
- Ты так говоришь, как будто меня тут нет…
- Ты - не тот ты, которого я знала. Ты совсем другой. Возвращается всегда кто-то другой. А уж из страны Всадника вернуться прежним не смог никто…
Кай резко встал из-за стола и развернулся лицом к Эе.
- Эя, как ты уцелела, расскажи мне?
Та не ответила. Вместо этого она взяла с подставки свою маленькую арфу и заиграла любимую мелодию Кая. Наверное с этой песни и началась их история. Теперь Эя вложила в нее щемящую грусть о безвозвратно ушедшем.
- Эя… - Начал было Кай, когда та перестала играть.
- Я должна показать тебе кое-что. Идем. - С этими словами девушка легкой тенью выскользнула за дверь.
Была уже поздняя ночь. Почти что полнолуние. Луна сияла высоко в небе. Вокруг было тихо и пустынно. Только на деревьях сидели серые птицы, чьи изящные силуэты были так хорошо знакомы Каю. В таких птиц превращались души людей, уже умерших, ждавших, пока за ними придет Всадник. Когда душ для него было много, они могла ждать несколько дней, прежде чем он приходил. Но им уже недолго было ждать. Сердце Кая привычно екнуло, когда он услышал вдалеке призрачных звук перестука копыт.
Эя вела его к роще деревьев за краем деревни. Призрачный перестук, похожий больше на звуковую галлюцинацию, становился отчетливее.
Наконец она остановилась около небольшого холмика, пока еще покрытого свежей землей. Могила.
- Эя?
- Это моя могила, Кай.
Ее фигула, освещенная луной казалась призрачной.
- О чем ты, Эя?
- В живых остался только старый Трог. Мое настоящее тело лежит здесь.
Где-то поблизости фыркнула лошадь. Птицы с деревьев летели по направлению к этому звуку. Их призрачные крылья поднимали ветер, трепавший длинные волосы Эи.
Кай притянул руки к Эе. Та подняла на него взгляд. Ее силуэт побледнел. Луна как будто просвечивала сквозь нее. Девушка протянула к Каю руки, превращающиеся уже в серые крылья.
- Прости, Кай…
Где-то неподалеку кто-то подул в рог. Это был самый повелительный из звуков, когда-либо слышанных Каем.
- Я уже иду… - Шепнула Эя и окончательно утратила человеческий облик. Серая тень порхнула на звук рога.
Кай побежал следом.
- Эя!!! Эя!!! Эя!
Серая тень сера на протянутую руку Всадника, закутанного в черный плащ. Светло-серый конь как будто сиял в лучах луны, а его всадник казался дырой в никуда - настолько он был черен. Он повернул свое скрытое темнотой лицо к Каю и того обдало холодом. Но Всадник отвернулся от него - время Кая еще не пришло - и тронул коня. Тот пошел сначала шагом, затем быстрее, а затем понесся как птица, почти на касаясь земли серебристыми копытами.
Кай долго бежал в том направлении, где скрылся Всадник. Он сам не помнил, как возвращался домой. Себя он вновь осознал сидящим перед очагом и глядящим бездумно на огонь. В душе было пусто. Огонь, разведенный Эей плясал в очаге. Кай подкинул туда пару поленьев и опять сел напротив.

примечание: с предыдущей она никак не связана

сказки, творчество

Previous post Next post
Up