Feb 02, 2009 21:20
мне в тот вечер было сумрачно. не то, чтобы мрачно, просто общее ощущение ватности в голове и отсутствие желания куда-то зачем-то двигаться. сумрачно, короче. поэтому я гнездилась на своем табурете в кафе как мелкая рыжая тучка и медитировала над чашкой каппучино на традиционную тему "хочу ли я... могу ли я... говно ли я... а! магнолия!". до стадии магнолии было еще явно очень далеко. Милен Фармэр, меланхолично певшая что-то в качестве звукового фона, очень способствовала общему настроению.
на соседний табурет шумно всгромоздилась лучащаяся жизнерадостностью Кэт.
- Фэлкон! я рада тебя видеть! как твои дела?
я обожаю ее манеру каждый раз задавать мне этот вопрос. а) начинаешь понимать, что все на свете так плохо, б) перестаешь грузиться и начинаешь мучительно вспоминать, как у тебя дела. поэтому традиционно мой ответ начинается, в зависимости от состояния, либо с бодренького "хорошо!", либо с неразборчивого мычания, означающего, что все плохо, жизнь не удалась, но специально для тебя я сейчас вспомню-таки, что у меня было хорошего, ну или хотя бы заслуживающего внимания. потом, после того как Кэт не дожидаясь моего ответа, вывалит на меня гору информации о том, что у нее произошло за тот день, что мы не виделись, какая сука начальник и как она героически решила очередную практически неразрешимую задачу у второго начальника, а я изойду слюнями от зависти на тему того, какая у людей жизнь интересная, я расскажу ей о том, что было у меня. а потом мы будем трепаться на тему вечных вопросов как то "смысл жизни", "жизнь есть движение, а значит, надо двигаться вперед", ну и т.д. хобби у нас такое - трепаться на тему глобальных вопросов. любим мы это дело просто жуть.
сегодня Кэт решила в очередной раз попытаться вынуть мой мозг. и торжественно заявила, что прочитала где-то, что невзимной любви не существует. только влюбленность. потому что ты любишь в этом случае свое представление о человеке, а не человека, потому что ты его не знаешь, не живешь с ним, не просыпаешься с ним каждое утро, ну и так далее.
от этого ее заявления я аж очнулась и встряхнулась.
- бывает. - говорю я. - еще как бывает. - сразу вспомнился собственный печальный опыт на эту тему длившийся довольно долго и закончившийся тотальным дестроем для меня.
- да нет, Фэлкон. - она всегда очень забавно произносит эту фразу. я начинаю улыбаться. растянутое "нееет", при котором она чуть морщит нос и сильный акцент на фэ в фэлконе... - это только влюбленность. причем влюбленность не в человека, а в образ.
- слушай, Кэт, тогда любви вообще нет. ты же, даже когда просыпаешься рядом с кем-то по утрам, ты не знаешь, что у него творится в голове, ты не проживала с ним каждую секунды его жизни, ты не знаешь, что в его прошлом вызывает те или иные мысли и реакции сейчас! ты можешь только предполагать. да и не в знании этом чертовом любовь...
Кэт, задумавшись, копается в сумке, вытаскивает оттуда книжку, очевидно, желая сразитьменя наповал дословной цитатой. из книжки вываливается закладка. Кэт вертит ее в руках, разглядывает, потом передает мне.
на кусочке картона корявым почерком выведено несколько строк.
"суха теория, мой друг. все, что есть - все твое. остальное значения не имеет".
- ну? - спрашиваю ее. - вопрос исчерпан?
Кэт ухмыляется.
- вместо него возникает вопрос, уже набивший оскомину своей частотой. где?
заметки мимоходом на салфетках,
мысли,
сказки,
творчество,
кофейня