Кража Глобального достояния - Часть 2_1

Nov 23, 2021 14:24


Iain Davis

В части 1 был рассмотрен процесс определения «глобального общего достояния» и утверждения «заинтересованных капиталистов» о том, что они должны быть «попечителями» как общего достояния, так и всего общества. Теперь мы рассмотрим, как были созданы системы, позволяющие «заинтересованным сторонам» воспользоваться этим.

Мы должны помнить о том, что означает «глобальное общее достояние» для Глобального государственно-частного партнерства (GPPP). Для них это означает обладание всем: всеми ресурсами на планете, всей землей, всей водой, воздухом, которым мы дышим, и миром природы во всей его полноте, включая все человечество.

Принципы глобального общего достояния

Понятие «глобальное общее достояние» возникло из сочетания двух принципов международного права: Трагедия общего достояния (TOC - Tragedy of The Commons) и Общего наследия человечества (CHM - Common Heritage of Mankind).

В своей статье 1968 года о ТОС американский эколог и евгеник Гаррет Хардин, опираясь на более раннюю работу экономиста 19 века Уильяма Форстера Ллойда, изложил проблемы населения и ресурсов так, как он их видел. Он сказал:

«конечный мир может поддерживать только конечное население; поэтому рост населения в конечном итоге должен быть равен нулю».



Логически это предположение, в конечном счете, верно, при условии принятия целого ряда допущений. Тем не менее, точка, в которой становится необходимым нулевой прирост населения, неизвестна. Факты свидетельствуют о том, что мы еще далеко не достигли этого предела. Евгеники, такие как Хардин, утверждали и продолжают утверждать, что Земля сталкивается с проблемой избыточного народонаселения. Хотя  никаких доказательств, подтверждающих их точку зрения, не существует.

Хардин предположил, что, когда ресурс, например такой как земля, используется «совместно», люди, действующие в рациональных личных интересах, будут стремиться использовать этот ресурс по максимуму, потому что его стоимость распределяется между всеми. Он назвал этот тип мышления трагедией, потому что, если все будут действовать соответственно, то ресурс сократится до нуля, и в результате пострадает всё общество.

Хардин настаивал на том, что эту трагедию невозможно предотвратить. Поэтому, поскольку люди, по его мнению, неспособны увидеть картину во всей её полноте, избежать трагедии можно с помощью «управляемого» доступа к ресурсам и «контроля численности населения».

В то время как элитарная концепция TOC Хардина предлагала регулируемый закрытый (частный) доступ к «общим» ресурсам, «Общее наследие человечества» (CHM) отвергло идею приватизации. Вместо этого CHM выступало за то, чтобы в соответствии с международным договором была создана специальная группа в качестве «попечителей» «глобального общего достояния». Рассматриваемая как более «прогрессивная», группа была не менее элитарной, чем концепция Хардина.

Философская концепция CHM появилась на мировой политической арене еще в 1950-х годах. В 1967 году, она была представлена в речи посла Мальты в ООН Арвида Пардо. Эта речь послужила толчком её утверждения в качестве принципа глобального управления. В конечном итоге это привело к принятию Конвенции ООН по морскому праву 1982 года (LOSC).

Цитируя CHM, в Статье 137 (2) LOSC, ООН заявила:

Все права на ресурсы Района принадлежат всему человечеству, от имени которого действует Орган.

Этим Районом» в данном случае были океаны Земли, включая все, что находится в них и под ними. «Орган» был определен в разделе 4 как Международный орган по морскому дну (ISA - International Seabed Authority). Статья 137 (2) LOSC противоречит сама себе.

В заявлении ООН, юридическое определение понятия «принадлежность» подразумевает, что все человечество без исключения имеет абсолютное право на доступ к глобальному общему достоянию. В данном случае этим общим достоянием стали океаны. В то время как юридическое определение говорит о владении, «принадлежность», по-видимому, гарантирует, что никто не может предъявлять какие-либо индивидуальные претензии на владение океанами или их ресурсами. Доступ в равной степени разделяется между всеми.

Предположительно, это заявленное право никогда не может быть «нарушено прецедентом выдвижения условий». Это полностью противоречит заявлению ООН, где определяется: «от имени которого будет действовать Орган власти».

Кто из миллиардов жителей Земли дал ISA эти предполагаемые полномочия? Когда нас спросили, хотим ли мы передать нашу коллективную ответственность за океаны ISA?

Эта власть была узурпирована диктатом ООН и ничем более. Теперь именно ISA, в соответствии с прецедентом условий, контролирует, ограничивает и лицензирует наш доступ к океанам.

Это основной обман, лежащий в основе парадигмы «глобального достояния» GPPP. Они продают свое воровство как управление ресурсами, принадлежащими всему человечеству, одновременно захватывая все эти ресурсы для себя.

Захват Глобального Достояния: Океаны

В толковании Международного права, CHM, по-видимому, ставит частное владение «глобальным общим достоянием», предложенную ToC, вне сферы влияния партнеров заинтересованных сторон. Они должны иметь не больше прав на эти богатства, чем кто-либо другой. Юридическое оспаривание любого иска должно быть относительно простым процессом для любого заинтересованного лица или группы, желающих его подать.

Однако вряд ли когда-нибудь это станет возможным. Международное право, в отношении к «глобальному общему достоянию», представляет собой бессмысленную мешанину несоответствий и противоречий, которая, в конечном счете, сводится к принципу «сила - это право». Для того, чтобы кто-либо мог оспорить утверждение GPPP, ему нужно было бы содержать команду юристов, способную победить ООН, и судебную систему, готовую принять решение в его пользу.

«Закон», вероятно, разработан для того, чтобы заставить нас думать, что у нас есть «защищенные» права и обязанности по отношению к этим общим ресурсам. Но, если подвергнуть его какой-либо разумной проверке, юридическое понятие «глобального общего достояния» больше похоже на отвлекающий маневр для содействия ограблению.

Если мы посмотрим на отчет ISA о взаимодействии с «заинтересованными сторонами», мы быстро обнаружим их «Стратегический план на 2019-2020 годы». Он кратко описывает, как работает мошенничество:

В постоянно меняющемся мире и в своей роли хранителя общего наследия человечества, ISA сталкивается со многими проблемами… . Организация Объединенных Наций приняла новую повестку дня в области развития, озаглавленную «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года». [...] Наиболее актуальной для ISA является ЦУР 14 - Сохранение и устойчивое использование океанов, морей и морских ресурсов.

Общий ресурс - «глобальное достояние» - океаны Земли больше не являются свободно доступным для человечества в целом. Скорее, ISA определяет, кто получает доступ к океаническим ресурсам на основе Целей устойчивого развития (ЦУР). Фактически они превратили доступ к глобальному общему достоянию в новый рынок.

Самый важный вопрос, который мы должны задать себе,  это - как и кем принимаются решения о распределении «глобального общего достояния»? Ответ на него покажет, кто контролирует эти новые строго регулируемые рынки. Международный орган по морскому дну (ISA) дает такой ответ:

Государства-участники, спонсирующие государства, государства флага, прибрежные государства, государственные предприятия, частные инвесторы, другие пользователи морской среды и заинтересованные глобальные и региональные межправительственные организации. Все они играют определенную роль в разработке, внедрении и обеспечении соблюдения правил и стандартов для обеспечения деятельности в этой области.

Кроме того, ISA добавляет:

Укреплять сотрудничество и координацию с другими соответствующими международными организациями и заинтересованными сторонами в целях... эффективной защиты законных интересов членов ISA и подрядчиков…Правила, положения и процедуры, регулирующие добычу полезных ископаемых... подкреплены разумными коммерческими принципами в целях поощрения инвестиций... с учетом тенденций и изменений, связанных с деятельностью по глубоководной добыче полезных ископаемых на морском дне, включая объективный анализ конъюнктуры мирового рынка металлов и цен на металлы, тенденции и перспективы... основанные на консенсусе... что позволяет соответствующим образом вносить вклад заинтересованным сторонам.

Заинтересованными сторонами здесь, является Глобальное государственно-частное партнерство (GPPP) правительств, глобальных корпораций (других пользователей морской среды), их основных акционеров (частных инвесторов) и благотворительных фондов (частных инвесторов). Они, а не мы, внесут свой вклад в обеспечение того, чтобы правила, положения и процедуры способствовали инвестициям, которые будут защищать их интересы.

За несколько коротких десятилетий широкие концепции превратились в принципы международного права, которые впоследствии были применены для создания нормативной базы для контролируемого доступа ко всем ресурсам мирового океана. То, что когда-то было действительно глобальным ресурсом, То, что когда-то было действительно глобальным ресурсом, теперь является исключительной прерогативой GPPP и ее сети заинтересованных капиталистов.

Previous post Next post
Up