Я так шучу, что наша ночь музеев с
benedicte прошла в "Шоколаднице". Там, по крайней мере, было тепло и не лил дождь. И это была квинтэссенция нашего перемещения по городу.
Тем не менее, кое где мы все-таки побывали.
Итак, по дороге в музей ГУЛАГа (куда еще пойти приятной весенней ночью, как не туда?), обнаружилась такая странная конструкция:
Стояла она перед музем современного искусства, где самозабвенно мокли люди.
Мы подивились и пошли в музей ГУЛАГа, дальше по Петровке.
Возле музея люди тоже старательно мокли и изо всех сил стояли, но в основном под крышей, а ближе к заветной двери - под ключей проволокой, погружаясь в лагерную атмосферу:
Наконец мы, после минут 20 ожидания вошли в музей. Я надеялась, что скажут хотя бы пару эскурсионных слов, но нас довольно быстро загнали в зал и оставили "изучать документы". Через несколько минут погасили свет, и в жуткой тишине какой-то мужской голос полаял то ли Мандельштамом, то ли еще кем-то, но точно помню, что стихи были страшные.
Потом показали кинохронику, где главными героями были снег и колючая проволока. Но все равно было впечатляюще. Потом нас быстро погнали в следующий зал.
Вторым залом оказался барак, где сидела девушка и играла на виолончели кантату Баха. В этом было что-то очень трогательное и печальное:
Тем не менее, закончилось все это очень быстро, и нас чуть ли не взашей вытолкали на улицу, потому что снаружи прибывало все больше людей. Экспресс-экскурсия "с погружением" заняла не более 15 минут.
Самое странное после этого - выходить на улицу Кузнецкий мост и изучать витрины с дорогущей одеждой. В стране, где несколько десятков лет назад люди резали друг друга из-за корки хлеба.
Дабы выгрузиться из этого "погружения", мы пошли в "Шоколадницу" и поели там блинов с красной икрой. После этого намокшая Бенедикт бесславно покинула поле боя, а двинулась в Музей музыки на Фадеева, надеясь попасть на какой-нибудь концерт.
В доме музыки все было тихо и по-домашнему. В ожидании выступления каких-то джазменов люди дефилировали по второму этажу и разглядывали экспонаты:
Колокольная ударная установка:
Поскольку терпение никогда не числилось среди моих добродетелей, то из любопытства я поднялась на третий этаж:
А там был мастер-класс по аргентинскому танго.
Ведущие рассказывали и показывали некоторые па:
А народ пытался это воспроизводить:
Тут, надо сказать, у меня случилось самое большое расстройство за весь вечер: налюбовавшись танго, я спустилась на второй этаж и обнаружила, что джазовый концерт начался, и в концертный зал уже не пускают.
Фотографировать и изучать в Музее музыки было уже нечего.
С точки зрения ночи музеев это было только начало, можно было догнаться музеем Булгакова или еще чем-нибудь, но шататься одной ночью не хотелось, так что я поехала домой.
В целом мои ощущения - да, народу везде много, толпиться не то чтобы очень приятно. И мне кажется странным идти ночью, например, в Третьяковку: в чем интерес, картины-то разве денутся куда-нибудь? Но вот в музей, где ты еще не был, где есть какая-то специальная программа, да еще хорошей компанией почему бы и не пойти?
Только программу лучше смотреть заранее, а то никуда не попадешь.
А в музей ГУЛАГа я надеюсь все-таки попасть без Баха, но с экскурсией.