Получил «Оскара» за лучший иностранный фильм.
Главный герой Дайго - виолончелист, оставшийся без работы в оркестре, решает поискать работу в родном провинциальном городке. Он продает виолончель, вместе с женой возвращается в дом покойной матери и по недоразумению нанимается в похоронное бюро: прочитав в объявлении слова «провожать и сопровождать», Дайго автоматически решает, что речь идет о туристической компании. Уже из одного этого эпизода можно сделать вывод о соседстве комического и трагического в фильме, которое дальше проявляется неоднократно.
Центральными сценами «Ушедших» становятся похоронные церемонии обмывания покойника, схожие с чайными церемониями своей медитативностью. Искусство ноканси (сопровождающего) показано как высокий ритуал, основанный на уважении и преклонении перед смертью. Провожая мертвых в последний путь, Дайго замечает, насколько тонка грань между жизнью и смертью, и как мертвые продолжают влиять на живых, меняя и его собственную жизнь, его отношения с женой и близкими, и жизнь тех, кто провожает их в последний путь.
Редкий фильм о смерти, оставляющий невероятно светлое чувство. Рекомендую.
Пикантность сюжету придает то обстоятельство, что режиссер раньше снимал эротическое кино. Как произошел в нем этот духовный переворот, история умалчивает.
Подробная реценция в "Искусстве кино".