В день приезда, конечно, первым делом метнулась на конференцию, и первые фото города получилось сделать только вечером. Получилась демо-версия прогулки с экскурсоводом, состоявшейся на следующий день при совершенно другом освещении. Но даже из этой демо-версии стало ясно, что городок уютный, маленький, западный по духу. Всего 300 тыс. человек населения.
В семь вечера на улицах народу на узких улочках уже почти не попадается, и тем более странно знать, что улица на верхнем фото - местный Арбат, похожая на кусок Старого города в Таллине, на самом деле называется Советская)
Улицы почему-то были наряжены и выглядели празднично:
Любимый женский белорусский магазин:
Потрясающий Фарный костел им. Св. Франциска Ксаверия:
Как вы думаете, как называется площадь перед костелом, который когда-то принадлежал ордену иезуитов? Правильно, площадь тоже называется Советская!
Вид на реку Неман:
Памятник в Швейцарской долине (так называется очень красивый Гродненский парк) зодчему Джузеппе Сакко - главному архитектору Великого княжества Литовского. Рядом с ним план города. По словам скульптора, это собирательный образ "горожанина 18 века". То-то я и думала, что это Петр Первый)
А у этого Рождество-Богородичного монастыря своеобразная история: в 17 веке он принадлежал униатам, с 1642 года - базилианкам. А в 19 веке его отобрали наши: с 1843 года монастырь базилианок преобразован в женский православный Рождество-Богородичный монастырь. В этой истории отражается вся суть пограничного Гродно, который то ли польский, то ли российский, то ли литовский город, а православие и католичество в Гродно и окрестностях трудно различимы: видя храм, не всегда можно сказать, к какой вере он принадлежит.
Купол храма Рождества Пресвятой Богородицы вызывает ощущение Нового года. Как нам позже объяснила экскурсовод, выкрасить купол в черный повелела нынешняя настоятельница монастыря.