Двадцать километров Невы в черте города, разделяющиеся в самом центре на двадцать пять больших и малых рукавов, обеспечивают городу такое водяное зеркало, что нарциссизм становится неизбежным. Отражаемый ежесекундно тысячами квадратных метров текучей серебряной амальгамы, город словно бы постоянно фотографируем рекой, и отснятый метраж впадает в Финский залив, который солнечным днем выглядит как хранилище этих слепящих снимков. Неудивительно, что порой этот город производит впечатление крайнего эгоиста, занятого исключительно своей внешностью. Безусловно, в таких местах больше обращаешь внимание на фасады, чем на наружность себе подобных. Неистощимое, с ума сводящее умножение всех этих пилястров, колоннад, портиков, намекает на природу этого каменного нарциссизма, намекает на возможность того, что, по крайней мере в неодушевленном мире, вода может рассматриваться, как сгущенное Время.
И. Бродский. Путеводитель по переименованному городу.
Вряд ли я могу выразиться приятней, нежели Бродский. Не буду даже пытаться.
Фотографии с часовой прогулки по каналам. В этот день был последний звонок, поэтому из катеров выкатывались, как грозди, девочки с бантиками и мальчики с пивом.
Если приглядеться, можно увидеть "Скорую помощь":
По преданию, цвет Михайловского замка Павел I приказал сделать тот же, что и у перчаток своей любовницы Анны Лопухиной.
Лихач на катере. А на корме катера Микки-Маус, нельзя назвать его петербургским персонажем (ну разве что вспомнить бессмертное, про жизни мышью беготню), но он часто мелькает на фото. Все время лез в кадр.
На катер села возле Михайловского замка (там на 150 р дешевле, чем на Невском), поворотным пунктом был канал Грибоедова:
Зазывальщика на катера сопровождала какая-то пропитая женщина. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что это и есть экскурсовод... Речь у нее, кстати, оказалась вполне приличная, но после того, как я невольно поймала ее на паре ошибок, доверие к экскурссии было слегка подорвано, так в результате в голове почти ничего не осталось.
Помню, что было много доходных домов и литературных салонов.
Плод трудов бывшего крепостного Воронихина, а как же без него.
А интересней всего было проплывать под мостами.
Весь альбом тут:
fineta.gallery.ru/watch