Грустный и трогательный мультик про переписку 8-летней девочки Мэри из Австралии и 44-летнего аутичного еврея из Нью-Йорка. Несмотря на то, что с первых же кадров угадывается стилистика и даже сюжетные переклички из "Амели", в развитии действия получается совсем другая тональность. Комичное и трагическое в мультфильме практически не разделимы. Бок о бок ходят чайные пакетики, которые смешно проштамповывает отец Мэри на своей фабрике, ее воображаемый жених, которого непременно будут звать Бергамот (по названию ее любимого чая), и мамашино спиртное, которым она глушит все свои тревоги, объясняя Мэри, что это "тоже чай". Нелепые шоколадные хот-доги, которые делает для себя Макс и которые выступают печальным суррогатом несуществующего в его жизни счастья. До невозможности смешные рассуждения маленькой Мэри о том, "откуда берутся дети": вроде как ей рассказали, что дети появляются из пивных кружек, и новые открытия о сексуальной жизни ее же, повзрослевшей, - о гомосексуальном муже, который бросает ее и уходит к "своему другу из Новой Зеландии".
Невероятное сочетание способности обоих героев к творчеству и необычному взгляду на мир и их же духовного бессилия, проистекающего из колосальной нелюбви к себе и невозможности быть любимым. До боли знакомый мир, в котором священника заменяет почти не замечающий своего пациента, равнодушный к нему психоаналитик, настоящих друзей - мультяшные "норбиты" из телевизора и аквариумная рыбка, родственников - слепая соседка, от которой омерзительно пахнет, а вместо созидания и творчества - конвейерная работа на фабрике презервативов. Вместо бравого солдата здесь инвалид, потерявший на войне обе ноги и боящийся выйти из дома, вместо розовощеких радостных детей - издевающийся над Мэри туповатый одноклассник.
Все узнаваемо и печально . И это те "Сто лет одиночества", которые никогда не пройдут. Даже если герои выигрывают в лотереи, находят друг друга сквозь разделяющее их пространство и выпускают блетящие научные работы. Ибо мир уже един, но люди в нем все еще разделены друг с другом и сами с собой.
Рекомендую.
Бонус:
"Рыбка Поньо на утесе" - Миядзаки верен себе. Смотреть одно удовольствие, хотя и нельзя сказать, что это какая-то новая вершина в его мультипликации, но ощущение узнавания очень приятно.
"Доктор Хаус. Шестой сезон". Буду кратка: смотреть "Хауса" по одной серии в неделю, да еще с такой занимательно развивающейся сюжетной линией, - все равно что пытаться наесться, получая по столовой ложке еды один раз в три часа)))
"Дживс и Вустер". Переживая ломку по Хаусу, начали смотреть сериал с молодым Хью Лори. В нем Лори играет молодого взбалмошного и богатого англичанина, бесшабашную глупость которого вполне уравновешивает неожиданно появившийся рассудительный, хозяйственный и расчетливый слуга Дживс. Британский юмор, строгие английские интерьеры, чопорные леди и джентельмены, играющие в карты в клубах, - одним словом, стилистика выдержана безупречно. Герои по замыслу явно дуалы (экстравертный интуит и интровертый сенсорик), но мы еще толком не определили, кто. Лори очень органичен и обаятелен в своей роли, просто даже вкусно он играет, я бы сказала.