Мою статью опубликовали у нее на сайте, а также сообщили, что она понравилась "Самой")"Панихида по апрелю: тема смерти в творчестве Ольги Арефьевой"
www.ark.ru/ins/articls/alexandrova.htmlУжасно приятно, потому что ее творчество для меня очень много значит.
Я впервые услышала ее песню в студенческой общаге колледжа культуры в Пскове, где училась моя подруга. Песня была "Ночь-ловушка". Прослушала бегло перед уходом, отметила красивый голос и необычные слова - и забыла.
В Москве, в 2004 году, на Горбушке я раскопала две ее кассеты ("Сторона От") и основательно подсела. Тогда от меня ушел один глубокообожаемый (царствие небесное), и когда я услышала песню "Мыловар", со мной случилось что-то страшное, я просто долго не могла прийти в себя.
Это ощущение - от ее песен - довольно сложно выразить в какой бы то ни было статье, потому что там очень тонкий сплав музыки и поэтической лексики, который пока, по-моему, особо не изучается, потому что для этого нужно иметь и музыкальную, и филологическую базу. Например, в песне "Сделай что-нибудь" и поэтическая тема, и тема музыкальная постоянно расширяются, как бы увеличивая круги охвата лирического "Я". Мелодия поется все громче, превращается в заклинание, а стихи постепенно восходят от частной интимной истории любви к вселенскому масштабу (какое, кстати, часто бывает у Цветаевой, п.ч. у Цветаевой тоже: уж если не любит, то хана всему миру) "Это слезы всех слез, я снимаю лицо/сквозь стекло лечу в ночь/во все стороны света/а ты идешь навстречу со всех концов"), ну и так далее.
В общем, про это очень много можно говорить, но лучше все-таки писать))