Сложности современного материнства

Dec 17, 2013 02:09

Меня зацепила статья на сайте альфа-родительства:

"Меня очень утомили разнообразные вариации на тему того, что «детей растить на самом деле легко», а если маме тяжело - это что-то не так с мамой. Особенно, когда начинаются ссылки на «а вот раньше… (корову доить, огород пахать плюс семеро по лавкам) зато теперь… (памперсы, садики, пылесос, микроволновка)».

Нет, детей не стало легче растить. Детей стало значительно труднее растить".

Блог fineta стремительно эволюционирует в сторону детско-родительских проблем; что ж, так тому и быть. Я тоже эволюционирую туда же, начав практиковать как психотерапевт (кто не в курсе, в данный момент прохожу обучение по гештальт-терапии). Поэтому комментарий у меня будет такой:

Интересный текст, на который мне захотелось откликнуться как психотерапевту.

Я поддерживаю автора в том, что сегодня детей во многом приходится воспитывать "на свой страх и риск", и это становится причиной стресса. Но это не единственная причина, по которой домохозяйки обращаются к психотерапевту.

Одна из частых проблем, с которой ко мне обращались клиентки, имеющие детей, - это проблема их несоответствия созданному  в последнее время образу "идеальной мамы". Как ни грустно, негативную роль здесь играет в том числе такие замечательные теории, как теория привязанности и "естественное родительство". Объем комментария не позволяет подробно останавливаться на этих теориях, но я надеюсь, что читающие этот блог понимают, о чем идет речь. Для краткости я буду обозначать эти теории аббревиатурами.

Проблема заключается в том, что многими мамами ТП и ЕР понимаются буквально. "если ты не кормишь до самотлучения" - ты плохая мама, "если ты не создаешь ребенку деревню привязанностей" - ты плохая мама, "если ты не носишь ребенка в слинге" - ты плохая мама...

В эту же "кассу" я добавлю многочисленные теории раннего развития о том, что ребенку нужно как можно раньше учить английский язык, или заниматься "по Монтессори", или"идти в сад для социализации"  - и прочие околонаучные утверждения, связанные с понятием об образовании и социализации подросшего ребенка.

Продолжение в моем психотерапевтическом блоге

Уже писала на похожую тему по поводу грудного вскармливания

дети, естественное членовредительство, гештальт, психотерапия

Previous post Next post
Up