Такие разные публикации :-))

Feb 17, 2013 16:56

В "Литературной России" опубликовали статью о презентации сборника поэта М. Лаврентьева с крысиными хвостиками от моих фотографий.

А в бумажной версии журнала "Домашний ребенок" я неожиданно выступила как "эксперт" по кесаревым сечениям) Написала комментарий вот к этой статье,  а потом у меня попросили более подробный комментарий для публикации

Не знаю, насколько подробным его опубликуют, выложу весь сюда (рекомендую вначале прочитать статью)

Александрова Анна, филолог, перенесла два кесаревых сечения:

Статья затрагивает важную и очень актуальную тему, однако автор, похоже, не вполне знаком с фактами и высказывает скорее свое частное суждение, нежели оперирует надежными научными данными. По фактическому материалу можно внести много важных уточнений, например:
1. Логутова Лидия Сергеевна  - профессор почтенного возраста, поэтому она не принимает роды, а только консультирует и выдает заключение о возможности ВБАК, принимают в МОНИАГе такие роды другие врачи.
Список врачей, принимающий ВБАК в Москве, гораздо шире того, что приводит автор (в частности, такие врачи есть в роддомах № 3, 16, 25, Балашихинском МОПЦе). Со списком можно ознакомиться на сайте «Роди сама», который полностью посвящен теме «ВБАК в России». Однако автор прав в том, что все эти врачи неохотно берутся за такие роды, и их «специализация» на ВБАК носит условный характер, т.е., говоря по-простому, их рекламирует сарафанное радио, а официально - да, только МОНИАГ и ЦИПиР.
2. Известны случаи 4-6 кесаревых сечений, благополучно проведенных в Москве, в частности, у того же Курцера (в семье священников).
3. По статистике, риск ВБАК после вертикального разреза выше, чем после продольного (см. статистику сайта «Роди сама»), однако мне известен случай, когда женщина успешно родила сама после вертикального разреза.

На мой взгляд, проблема не столько в том, что врачи в России не принимают ВБАК или таких врачей мало (как считает автор). Как можно видеть по приведенному на сайте «Роди сама» списку, таких врачей больше, чем кажется поначалу, и их количество увеличивается. Другое дело, что условия, которые ставят врачи к таким родам, весьма жесткие: беременность должна протекать «идеально», малыш должен быть один и не больше 3500 по весу (из-за чего, собственно, мои роды врачи принимать отказались - мальчуган вымахал до 4200). Некоторые акушеры-гинекологи стимулируют или вызывают роды, во всяком случае, не позволяют женщине носить дольше 38-39 недель, что также неблагоприятно сказывается на исходе. Многие, если не подавляющее большинство женщин, желающих родить сами, в результате идут на следующий ход: приезжают на большом раскрытии в роддом, пишут отказы от операции и рассчитывают на «милость» врачей, которые «позволяют» родить. Дальше все зависит от того, как врач относится к ВБАК и нашей традиционной русской надежды на «авось повезет»: многие дежурные врачи, увидев, что процесс родов идет нормально, перестают настаивать на операции: «Как-нибудь да родит, а не родит - прокесарим». Несмотря на то, что в таких случаях женщине часто удается добиться желаемого - то есть благополучно родить самой - это, конечно, не тот подход, который должен быть к таким родам. Так что в целом я бы сказала, что проблема ВБАК в России не в количестве акушеров, а в отсутствии грамотных научных знаний по этому вопросу, неумении рационально взвешивать риски, отсутствии адекватных методик ведения таких родов. Именно по вышеобозначенным причинам мало кто из врачей готов взять на себя этот риск. (Вспоминаю рассказ женщины, которая вынашивала четвертого ребенка после 3-х КС, можете себе представить, какими глазами на нее смотрели в женской консультации и как запугивали неблагоприятным исходом).

Если же говорить об эмоциональном отклике на статью, то как женщине, которая сделала все возможное, чтобы родить сама после первой операции, мне было неприятно прочитать строки «Во всех случаях после операции наблюдается большое число патологических изменений»: о каких-то таких «всех случаях» заявляет автор? Конечно, мы все понимаем, что речь идет о хирургической операции, но большинство кесаревых сечений проходит сегодня без всяких осложнений, а для многих женщин кесарево сечение - единственный возможный способ родить ребенка. Зачем же так запугивать?

Вызвала недоумение и фраза «…повторные кесарева сечения светят абсолютному числу женщин. Это приводит к падению рождаемости, так как нет женщин, которым бы делали по 6-7 кесаревых за жизнь». Вопрос, конечно, спорный, однако не так уж много женщин, которые хотят иметь 6-7 детей даже в случае, когда они могут родить их сами. Многодетность - явление само по себе редкое по причинам, которые не связаны с родами. Если женщина действительно хочет много детей, способ их рождения не станет помехой: Жаклин Кеннеди стала матерью 11 детей, рожденных посредством кесарева, в своем блоге одна американка с радостью пишет о десятерых своих детях после КС и т.п. Главный врач-акушер Москвы Марк Курцер известен в православных общинах, где поощряется многодетность, как врач, который успешно делает 5-6 кесаревых сечений. На желание иметь детей, конечно, очень влияют предыдущие роды, так вот мне достоверно известны случаи, когда после тяжелых (обычных, вагинальных) родов женщины отказывались рожать еще.

К сожалению, акушеры, принимающие домашние роды, часто относятся к кесаревым сечениям как к чему-то, что женщина могла бы избежать, если бы сильно захотела, и также как к некому «клейму», чуть ли не «бракованности» ее женской природы. Однако жизнь сложнее наших представлений о ней, и кесарево сечение сегодня - способ спасти многих и очень многих детей и рожениц.

фото, личное, мои тексты, медицина, мамское

Previous post Next post
Up