И еще немного о костюмной бижутерии. Коллекционная дизайнерская бижутерия уходит на многих аукционах за огромные деньги, за большие, чем современные ювелирные украшения. А началось все, когда дизайнеры, такие как Айзенберг, Коко Шанель, Эльза Скиап, Хэтти Карнеги и Адель Симпсон начали создавать украшения, которые были комплементарными их нарядам. Они сами придумывали дизайн украшений и сами производили их. Говорят, что Айзенберг понял, что надо запустить отдельную линию украшений, когда те стали исчезать с манекенов с одеждой.
После падения рынка в 1929 году костюмная бижутерия становится еще более популярной. Женщины, которые уже не могли позволить себе дорогое платье, могли приобрести красивое и яркое украшение, которое оживило бы старый наряд. В 1936 году компания Sears Roebuck and Co. запустили рекламную компанию, в которой к каждому платью предлагалось бесплатное комплементарное украшение.
Но если Великая Депрессия сделала костюмную бижутерию популярной, то война имела обратный эффект. Она не сделала ее менее желанной, но наложила запреты на многие металлы, и сделала невозможным использовать кристаллы, камни и жемчуг.
Некоторые дома изловчились и открыли производства в Мексике и Канаде. Многие украшения покрывали цветной эмалью, а не украшались кристаллами и камнями.
После войны Диор создает "New Look". Украшения становятся крупными для того, чтобы сбалансировать пышную юбку и придать образу женственности.
Костюмную бижутерию не так-то легко понять и оценить. Если, например, у вас в руках две вещи из одинакового материала и приблизительно одной сложности работы, конечно, та вещь, которая имеет маркировку более ценная. Но для "опытного глаза" иногда очевидно, что мелкое подписанное изделие проигрывает перед неизвестным не маркированным ярким представителем своей эпохи.
Есть еще некоторые нюансы. Например то, что некоторые дизайнеры создавали украшения для других компаний. Kenneth Jay Lane for Hattie Carnegie, Barrera for Avon и т. д. А еще многие дизайнеры не надписывали свою бижутерию, а просто прикрепляли бумажную этикетку. Конечно, этикетка со временем терялась и оставалось только красивое не подписанное украшение. Так что коллекционирование - это прекрасное и увлекательное занятие! Но есть занятие еще интереснее - создавать образы с этими яркими представителями прошедшей эпохи.
Великолепный цветок от Larry Vrba. Представлен во всех каталожных изданиях. Темный металл в сочетании с ванильными прозрачными и дымчатыми кристаллами горного хрусталя. Цветок объемный и будет шикарным и запоминающимся украшением не только на пальто, но и на элегантном платье. И вот парадокс - несмотря на размеры это украшение придает образу женственности и делает фигуру стройнее. И это без всяких диет)).
Брошь "Цветок" от Larry VrbaМагазин винтажных украшений Fineartshop