Sep 22, 2024 11:09
Театр «Кремлевский балет» открыл свой новый сезон просто сногсшибательной премьерой, представив на сцене Государственного кремлевского дворца один из самых сложных балетов классического наследия в авторской версии Андриса Лиепы.
Мне посчастливилось не только войти в число первых зрителей, увидевших этот балет, но и побывать на пресс-конференции, на которой присутствовали создатели балета «Раймонда», а также исполнители главных партий. Вела пресс-конференцию Марина Долганова (пресс-служба ГКД).
Конечно же, больше всего вопросов было к хореографу-постановщику балета «Раймонда» и народный артист РФ Андрис Лиепа подробно рассказал собравшимся о том, как им «писался» хореографический текст балета - а он был составлен на основе творческой переработки многочисленных редакций, начиная с постановки Мариуса Петипа 1898 года, в которых он сам танцевал, и которые видел на сценах балетных театров всего мира.
Тезисы из его выступления:
«Я постарался объединить все то, что я хорошо знаю, лучшее из версий Григоровича, Сергеева, Лавровского, варианты Горского и Петипа. В моем балете есть, м.б. даже что-то баланчиновское в музыкальности…Меня привлекла изначальная версия Петипа с уже современными прочтениями»
«Я хореограф-реставратор. Я люблю все старые спектакли, это часть моей жизни. Я имею возможность свести в единое целое то, что я считаю сейчас очень важным и интересным».
«В своей версии я сделал обзор всего того, что видел в своей жизни, о чем я знаю. Я отношусь к классическому наследию с огромным пиететом».
«Мы старались максимально сохранить и характерные танцы».
«Все, что я восстанавливаю - это преклонение перед гениями прошлых лет, а теперь уже и веков…»
В балете Лиепы Жан де Бриен до того, как уйти в крестовый поход, появляется в самом начале первого акта в замке графини Сибиллы де Дорис, где исполняет и свои сольные партии, и дуэты с Раймондой.
Также он включил в свою версию новую сольную вариацию Абдерахмана, сарацинского воина - страстный монолог о любви под музыкальный момент, впервые услышанный им в Парижской опере у Рудольфа Нуриева (его не было ни в Большом, на в Мариинке).
Андрис Марисович вернул на сцену Призрак Белой дамы, покровительницы дома де Дорис, исчезнувший из балета в советские времена, ведь «мистицизм советскому искусству не нужен» и пригласил на эту партию заслуженную артистку РФ Ирину Аблицову, перешедшую уже на педагогическую работу, сделав подарок почитателям ее таланта.
Исполнительница партии Раймонды Алина Липчук посетовала на сложность своей балетной партии (семь paзнообразнейших вapиаций!), но, забегая вперед, сразу отмечу, что справилась она с ними просто блестяще!!!
Горячо защищал своего героя Эдгар Егиазарян, объясняя поступки Абдерахмана тем, что «он невероятно сильно влюблен в Раймонду» и тем, что «он привык получать то, что он хочет».
Художник Вячеслав Окунев отметил, что в его задачу входило сохранить самые красивые фрагменты классики, стилистику Имперского балета, «передать аромат старого балета».
Художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра радио «Орфей», в чьем музыкальном сопровождении идут спектакли театра «Кремлевский балет», заслуженный артист России Сергей Кондрашев поделился с нами, что Александр Глазунов - один из его любимейших композиторов, у которого, в отличие от его гениальных современников, своя философия добра и зла, его музыка невероятно позитивна и вся насквозь заряжена положительными эмоциями.
Главный балетмейстер театра «Кремлевский балет» Александра Тимофеева, для которой сложность заключалась в том, что ей самой пришлось разучивать балетные партии, перед тем как их ставить, всегда мечтала, чтобы «Раймонда», завершающая работа гениального Петипа, шла на сцене Кремлевского Дворца. «Это кладезь! Драгоценности, собранные воедино». Она просто счастлива, что с ее родным коллективом работают Андрис и Вячеслав и выразила уверенность, что все получится!
Посмотрев генеральную репетицию балета, его первое исполнение на зрителя и первую встречу с оркестром смело могу сказать, что балет займет достойное место в репертуаре театра «Кремлевский балет»!
На два часа зрители словно перенеслись в Прованс времен Средневековья - либpeтто «Раймонды» ocновано на стapинной рыцapcкой легeнде о девушкe, ожидaющей из крестового похoдa своeго возлюблeнногo.
Шедевральные масштабные декорации и восхитительные костюмы, созданные маститым художником Вячеславом Окуневым потрясают своим великолепием!!!
Хореограф-постановщик Андрис Лиепа и замечательная труппа «Кремлевского балета» подготовили для любителей балета настоящий хopеографичecкий пир из caмых paзнообразных видoв и фopм тaнца - тpaдиционныe клаccическиe и хapактерныe номepа.
Партия Раймонды по сей день считается одной из самых сложных в мире, но солистка балета Алина Липчук справилась с ней без сучка и задоринки - недаром же она с отличием окончила Московскую государственную академию хореографии!
Премьеру Даниилу Росланову, исполнителю партии Жана де Бриена, жениха Раймонды, в версии Андриса Лиепы удалось показать свое мастерство еще в самом начале балета, до ухода в крестовый поход, а потом уже он появляется в сцене грез Раймонды. Как всегда, я любовалась легкими прыжками Даниила.
Но, в отличие от Раймонды, мое сердце было отдано Абдерахману, сарацинскому воину!!! Ведущий солист балета, страстный и порывистый Эдгар Егиазарян сразил своим исполнением практически всех женщин в зрительном зале и на выходе буквально все «оплакивали» его персонаж, убитый Жаном де Бриеном в честном поединке. Во время Эдгаром сольной партии энергетика, идущая со сцены, просто зашкаливала! Браво!!!
Симфонический оркестр радио «Орфей» и главный дирижер - заслуженный артист России Сергей Кондрашев блестяще исполнили балетную симфонию Александра Глазунова.
Спасибо огромное театру «Кремлевский балет» за настолько красочный и зрелищный балет!