Профессия стилист: правда и мифы. часть 3, про индивидуальный стиль

Apr 30, 2015 18:20

Подбираемся к самому главному и важному аспекту работы стилиста - поиску индивидуального стиля.
Для начала нужно понять что же такое стиль. Стиль - это набор приемов и элементов, которые подчинены одной тематике. Например, есть романтический стиль, а у него еще 6-7 подстилей. Может и больше, все зависит от той классификации, в которой работает стилист. У того же романтического стиля есть целый набор элементов, отличающих его от других: расцветка, материалы, длина, каблук, украшения и так далее, а у каждого подстиля их становится еще больше. Но такой типовой стиль - это не индивидуальность, это как раз обобщение. Индивидуальный стиль, как правило, включает в себя два - три подстиля из различных направлений. Но найти их оказывается не так просто.



Чтобы понять и услышать клиента, его нужно слушать и задавать правильные вопросы. К сожалению, с этим у стилистов очень большие проблемы. Сколько раз я присутствовала сама на консультациях других стилистов, выступая куратором, столько раз сама делала записи в блокнот, чтобы потом рассказать ученикам с кем же они работают. И ведь вопросы задают, которые ты им даешь и вроде бы слушают, но не слышат совсем.
Дело здесь даже не в том, что стилисты неопытные еще, а в том, что для этой работы очень важно подавлять свои чувства, не пытаться увидеть за клиента, или закончить фразу за него! Он может подобрать такое слово, о котором вы никогда не подумаете, а оно будет ключевым в понимании этого человека. Большинство стилистов "со стажем" грешат именно тем, что сами решают за клиента что ему будет лучше - и по цветам, и по фасону, и по стилю. Тому самому, который должен быть индивидуальным.

Приведу несколько фраз, которые очень режут слух и глаз:
"N работает в сфере IT и предпочитает удобство. Я увидела ее на каблуках."
"Я увидела N в образе голливудской дивы"
"Мне нравится как на N смотрится это платье и сапоги"

И таких выражений я слышу и читаю очень много. Хотя иногда фраза "мне нравится на N та или иная вещь" может нести не субъективное отношение, а совокупность всех факторов, с которыми стилист имеет дело.



Нужно сказать, что в начале своей работы, я сама могла работать лишь с теми клиентами, которые "говорили со мной на одном языке". то есть, если я говорила, что нарощенные ногти - это моветон и нужно их убрать, они убирали. Если я понимала, что клиентка не уберет, то перенаправляла ее работать с другим стилистом, которая сама ходила с такими ногтями :) Все потому, что ни на одних курсах, где я училась, нам не рассказывали психологию работы с клиентом, не учили как нужно полностью убирать свои чувства и открывать клиента, а не пытаться запихнуть в него то, что ты знаешь. Хороший стилист всегда будет слушать и направлять, а не говорить и учить. Теперь я говорю то же самое, но если для клиента важно что-то, что я предлагаю убрать, то я не настаиваю, а ищу способы вписать это в новый образ. Спасибо замечательной Анне Шарлай и ее курсу Style Statement за новые знания. Помню хорошо отзыв первого клиента после того, как я беседовала с ним уже по новой технике. Я открыла клиента, поняла его, задавая вопросы об одежде и его отношению к жизни, а он в свою очередь сказал, что как будто побывал на терапевтическом сеансе. Нужно сказать, что кроме вопросов, я практически ничего не говорила. Клиент во время рассказа сам делал выводы, смотрел на себя со стороны и понимал многие вещи, о которых ранее не задумывался, он высказался, и стало легче. Нам всем порой нужно высказаться, хорошо, когда рядом есть нужные уши.

Возвращаясь к вопросу индивидуального стиля, многие считают, что если стилист его предлагает, то это обязательно должен быть очень заметный образ. И либо не идут к стилистам, боясь радикальных перемен, либо натыкаются на грабли непонимания с другой стороны. А ведь индивидуальный образ - не про то, чтобы тебя издалека увидели, а про то, чтобы твоя одежда рассказала именно то, что ты хочешь рассказать, немного приоткрывая твой внутренний мир. Жить, разделяя внутренний мир и внешнюю оболочку очень сложно - нужно всегда помнить про четкие границы. Когда действия не спорят с мыслями, а в нашем случае внешний вид с внутренними установками, то жить намного легче.
Многим нужно даже наоборот, быть как все. Их индивидуальность будет проявляться в маленьких деталях, которые раскрываются лишь при близком общении. У кого-то она будет выражена вообще в рисунках и набивках тканей, а у кого-то в цвете носков. Способов выражения огромное количество, и самый большой грех стилистов - приведение клиента к шаблонному виду. Сейчас очень много фешн-блогеров, которые каждый день публикуют свои фотографии в новых образах с теми вещами, которые им прислали, и которые они должны продвигать. Но все эти образы рассчитаны на массового зрителя, чтобы охватить как можно больше людей, заинтересовать, понравится. А не шаблон ли это? И когда стилист предлагает тот или иной образ, взятый из блога, либо из учебника по стилям - это один и тот же шаблон.



Те же, кто нашел свой стиль сам, либо с помощью стилиста, совсем по-другому относятся к вещам. Они не боятся экспериментировать и понимают, что индивидуальный стиль меняется вместе с индивидуальностью и 10 лет ходить в одних и тех же платьях/костюма человек просто не может - наш внутренний мир меняется, а сним меняется и внешняя оболочка.



Поэтому не бойтесь, экспериментируйте и ищите себя!

зарисовки по стилю, профессия стилист

Previous post Next post
Up