Еще в начале весны мне посчастливилось несколько дней провести в компании с основателем канала Fashion Insider и одноименного журнала
The Fashion Insider Marcellous Jones. Я просто не могла не взять у него интервью и не поделиться с Вами :) Американец по происхождению, который живет в Париже и создал свой журнал, а затем ТВ канал, на котором транслируются многие показы и интервью с известными дизайнерами и работниками в сфере моды.
Findlooks: Что служит главным критерием при выборе конкретного показа для трансляции по Вашему каналу?
MLJ: Самое главное для нас - это профессионализм. Во время всех недель мод, и я беру здесь не только самые знаменитые 4-е в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже, мы просматриваем огромное количество коллекций. У многих дизайнеров нет финансовой поддержки, но если я вижу талант, то я обязательно поставлю эту коллекцию в эфир.
Findlooks: Во время показа Вы все время делаете пометки. Что Вы пишете, т.к. многие признаются, что делают это просто так, ведь раньше, когда не было возможности получения фотографий практически сразу после показа, журналисты делали зарисовки, чтобы потом напечатать их в газете.
MLJ: Я пишу все, что я вижу - цвет, формы, посадку, крой, целостность коллекции и то, как дизайнер делает переходы. Ведь сделать коллекцию и поставишь шоу - это разные задачи. На подиуме все должно быть подчиненно одной теме. Бывают показы еще начинающих дизайнеров, которые делают хорошие вещи, но совершенно не связанные друг с другом, и это не есть хорошо.
Findlooks: Просматривая более 500 коллекций в сезон, есть ли возможность следить за развитием новых имен, либо каждая коллекция - как чистый лист бумаги.
MLJ: Конечно, очень сложно уследить за всеми дизайнерами и выбирать любимчиков. Но я и моя команда пытаемся смотреть на коллекции максимально непредвзято. От титанов индустрии изначально ждешь чего-то, даешь им кредит доверия, но и они совсем не всегда его оправдывают. А вот новые имена иногда могут поразить. В эфир своего канала я пытаюсь включить именно те показы, которые несут нужный посыл, коллекции, которые трогают струнки души, и не всегда они получаются коммерчески успешными.
Findlooks: Что является самым первым при просмотре коллекции уже за кулисами?
MLJ: Во время показа я обращаю внимание на несколько основных силуэтов и центральных моделей в коллекции, и именно их в первую очередь я стремлюсь изучить за кулисами. Увидев крой и посадку изделий на модели, я хочу изучить их детали, узнать стоят ли они свою цену. Мне очень важно, чтобы зрители моего канала и читатели журнала знали, что та или иная одежда стоит своих денег, а не имеет заоблачные цены по причине амбиций дизайнера.
Findlooks: Посещая множество недель моды, Вы часто читаете лекции. Хотя их скорее можно назвать семинарами. Как правило, Вы даете советы начинающим дизайнерам, так?
MLJ: Да, просматривая множество коллекций, замечаю одну печальную закономерность - многие начинающие дизайнеры не знают как правильно сделать шоу. Но самое главное, у них нет понятия целостности коллекции. Я пытаюсь объяснить молодым дизайнерам, из чего должна состоять коллекция и как должна развиваться мысль дизайнера.
Findlooks: Какой самый важный совет Вы даете?
MLJ: Самое главное, каким бы элементарным не казалось, это качество, а не количество. Намного лучше сделать 10-15 луков, чем 25-30, но из тканей лучшего качества, с хорошей фурнитурой. Так легче будет придерживаться одной идеи и показать коллекцию, которая будет коммерчески успешной.
А так же зачастую дизайнерам будет дешевле и рациональнее показать коллекцию в рамках недели, но не на подиуме, а в шоу-руме. Пригласив байеров и нужных журналистов, зачастую такой формат оказывается намного более успешный. Немаловажной составляющей является правильная рассадка (на показах) и верный список приглашенных гостей.
Findlooks: По словам многих работников в индустрии моды, сегодня начинающие дизайнеры боятся начинать собственное дело. Даже Франка Соццани в одном из своих интервью сказала, что особенно выходцы из университетов в Италии стремятся получить работу в уже известном доме, чем создавать собственные коллекции. А как это обстоит во Франции и прослеживается ли эта тенденция во всем мире?
MLJ: Мне кажется, что здесь вопрос персональных амбиций. Мне кажется, что независимо от того, насколько ты талантлив, это всегда хорошо сначала поработать на другой дом и набраться опыта. Даже если работать надо будет в отделе прессы, ведь в таком случае ты будешь представлять кто должен сидеть на первом ряду, редакторов каких журналов надо приглашать, а кто не заинтересован в твоих коллекция. Это всегда хорошо поработать на Дом, который уже на протяжении многих лет работает и радует тысячи людей своими коллекциями.
Дальнейшая работа там, или уход в собственный бренд - это другой вопрос. Конечно, такие дизайнеры как Александр Маккуин настолько гениальны, что могут спокойно начинать работу сами и сразу после выхода из коледжа или университета.
Работая в этой индустрии уже много лет и пройдя путь из самых низов, могу с уверенностью сказать, что опыт работы даже разносчиком кофе в офисе глянцевого журнала неоценим.
Findlooks: А какой самый главный урок Вы усвоили за все это время работы с сфере моды?
MLJ: Главное - никогда не быть полностью удовлетворенным своим результатом и не гордиться. В свое время это привело меня к плачевной ситуации и научило многому. И это относится к любой сфере деятельности.