К дорожному проекту Баренц-региона «Коларктик»присоединилась и Архангельская область

Feb 06, 2011 14:24


Архангельске состоялась стартовая встреча в рамках программы "Коларктик", которая реализуется в Баренц-регионе на средства Евросоюза. Напомним, программа "Коларктик" обеспечит финансирование нового проекта по управлению автомобильными дорогами в удаленных и малонаселенных северных территориях. Такие дороги называют "дорогами с низкой интенсивностью".

Вопрос их содержания, безусловно, является актуальным для территорий Северо-Запада России. Большие расстояния и продолжительная зима, свойственные приарктическим регионам, увеличивают затраты на содержание автотрасс. С другой стороны, низкая интенсивность движения снижает обоснованность бюджетных расходов и шансы привлечения частных инвестиций. Единственный выход для развития дорожной инфраструктуры в сложных условиях - оптимизация расходования имеющихся бюджетных средств с помощью технологических и управленческих инноваций.

Как отметил министр ТЭК и ЖКХ Архангельской области Петр Орлов, обсуждаемый на семинаре вопрос актуален практически для всех регионов России, в которой количество дорог с низкой интенсивностью движения преобладает над другими.
- Особенно важна реализация этого проекта в условиях недостаточного финансирования, - сказал Петр Орлов. - Мы должны оптимизировать расходы и при этом повышать уровень дорожного хозяйства региона.

По словам организатора семинара Елены Сватковой, партнерство Евросоюза и РФ продолжается с 1994 года. "Ранее Евросоюз выделял средства на условиях софинансирования, в котором доля России составляла всего 10 процентов, - отметила Елена Сваткова. - Это ограничивало российских специалистов в плане принятия самостоятельных решений. С 2007 года мы являемся полноценными партнерами и финансируем проект в равных долях".

Стоимость проекта составляет 400 тысяч евро, при этом доля федерального бюджета России - 160 тысяч евро. Основная часть средств пойдёт на приобретение новых технологий.

- "Коларктик" - это часть уникального проекта "Roadex", - рассказала заместитель генерального директора ассоциации РАДОР Анна Цаплина. - Он хорошо зарекомендовал себя за 10 лет существования благодаря высокой эффективности. Инженерно-техническое сотрудничество стран Баренц-региона позволит проанализировать конкретные технологии, решающие задачи управления дорог с малой интенсивностью движения и провести экспериментальное внедрение этих технологий на автомагистралях северных регионов.

На сегодня определены задачи ОГУ ДА "Архангельскавтодор" в рамках этого проекта. Во-первых, это обучение специалистов, во-вторых, поиск решений для управления дорогами в период распутицы, в-третьих, экспериментальное внедрение методов проекта "Roadex" на автодороге "Северодвинск-Онега".
Немаловажную роль участники проекта отводят и безопасности дорожного движения.

- Мы разработали совместные мероприятия по снижению аварийности на дорогах, - говорит начальник производственного отдела "Мурманскавтодора" Михаил Пилецкий. - Большинство ДТП с тяжкими последствиями приходится на тёмное время суток в зимнее время. Я надеюсь, что наш опыт и опыт наших финских коллег поможет разработать мероприятия по безопасности движения и снижению аварийности на дорогах, сообщает ОГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор".
Previous post Next post
Up