Минпромторгом планируется перезаключить договоры о промышленной сборки иностранных авто на территории РФ. Как сообщает газета «Коммерсант», новыми соглашениями будут
выдвинуты жесткие требования к объемы инвестиций и локализации сборки.
Еще в апрели были известны планы Минпромторга по ужесточению режима промсборки, но тогда предполагалось, что изменения будут учитываться при составлении новых договоров, а действующие будут работать в прежнем режиме.
Минпромторг предложил
новые условия, при которых за шесть лет достигнуть следующего: объем выпускаемых автомобилей в России не должен быть менее 300 тысяч в год, а коробок передач и/или двигателей - не менее 200 тысяч. На заводе также придется осуществлять и штамповку кузова. Уровень локализации необходимо будет поднять до 60 процентов. Новые проекты получать инвестиции в размере 750 млн. дол. А производители в течение восьми лет смогут импортировать автокомпоненты для сборки машин по льготам.
Источник из Минпромторга сообщает, что
договоры будут иметь «добровольный» характер. Да и процедуру перезаключения предложат только компаниям, объединенным в общий альянс, где выпускаются автомобили на одной платформе.