Слом Масок #55 (просто разговор-7)

May 22, 2024 21:32

Тема с пониманием отрицания отрицания и восприятием моделью «общественного предназначения» идеи разных слоев обществ. (из Аша коммент, но стоит вставить, будет полезно).

[Spoiler (click to open)]

Всего лишь "отрицание отрицания". А может и не всего лишь, а достаточно.
Отказ от источника, вернее, через философию, для понимания, стоит выстроить модель "развития" сознания. Ты не против?

Дитя (до 3х лет) - одномерность, состояние связанности с матерью безусловно, нет своего эго, чистый Дух.  По варне таких называют бездушными, или в мирском состояния - житями.

Ребенок (два периода от 3 до 7 = "отрок" и от 17 до примерно 14-15 лет = "юноша/девушка" в зависимости от пола) - двумерность, состояние, когда дитя осознает потребность в познании мира и начинает создавать свое эго (личные цели и целеустроение) в виде собственных простых желаний, их осмысления, озвучивания и попыток достигнуть (при ошибках - поиска тех, кто успешные шаблоны даст). Это формирует первичную цель - выжить и вернуться в состояние блаженства. Когда вокруг кроме матери появляются объекты-​субъекты старших богов (родня, учителя, авторитеты и т.п.), которые его переводят (по причине готовности к осознанному взаимодействию) из "маленького божка", в состояние "большого засранца" и в среду новых форм отношений дуального мира - требований (хочешь конфетку - съешь кашку). Это состояние долгов перед родителями/старшими (создает напряг в виде стремления с требований стечь). Варна людина, в мирском - малодушные (проявляют едва-​едва чувств собственных, ибо через чужие шаблоны свое редко проходит, а свои еще делать нечем).

Делится варна на два периода потому, что они являются своеобразными качелями состояния (дуальность же). Одно есть проработка вопроса ответственности (причинно-​следственность, запрос-​ответ, карма, качели, хорошо/плохо, да), а второе, проработка выбора пути, в зависимости от того, как ты хочешь такой штукой, как ответственность, пользоваться (идти к воле или отказаться от ответственности).

Оба этих пути - соответственно ведут либо к господству (то самое отрицание отрицания, что выше сказано), как варне господин (безразличный, без-​раличения души и чувств, привет роботы, да), либо к варне человек (душевный, когда душа и чувства, понятые и управляемые ставятся выше приоритетом чем эго), т.е. готовность брать на себя ответственность и нести ее в рамках собственного пути.

Выше что происходит, дополнять сейчас и не нужно, ибо мир он особенно западный выше варны человек - ничего не видит (а саму варну - карго-​культит), и в рамках выбора - выбирает путь господства или рабства (отказа от личной ответственности - передачи ее господам).

В философии эти шаги таковы:

утверждение (1д) - математически - линия.

отрицание (2д) - математически - плоскость

примирение (3д), оно же баланс. - математически - объем, сфера.

Если на 3д с 2д не вылезают, а желают того самого господства - то это опять же философское понятие "отрицание отрицания", т.е. стремление к деградации до 1д. Обратный ход способом отрезать свой собственный корень-​источник (плоскость пересекающая другую плоскость создающая концентрацию на линии пересечения, отказываясь от всего остального в ее пользу).

В мифах это показано достаточно часто.

Например Тиамат (тьма) породила детей "светлых богов" (свет  - это тьма, сконцентрированная в луч = дух, математический ноль-​вектор), и те, дебилушки, вместо развития ответственности и собственной воли (т.е. просрали экзамен на взрослость и 3д) решили "победить" тьму (маму) - отказались не только от пуповины (пока не самостоятельные - это питание, но раз ответственности нет, нет ни логики, ни понимания что будет когда спилишь сук на котором сидишь), но и родства (став выродками). Это ни что иное, как известная всем "битва отцов и детей", "максимализм"  и "истерика вседозволенности", те самые, идущие из тупости общей, детей, в вопросе непонимания или нежелания отвечать за себя. Зачем - если можно родителей подвинуть с их места, а не создавать собственное и свое? Т.е. война за захват имеющегося, вместо созидания. В рамках этого противостояния... соответственно идет деградация и разрушение части имеющегося. В конце - происходит потеря различения и отключение от источника питания.
Итого новым "господам" теперь без питания нужны - новые батарейки = рабы. Привет рабо-​владельческий родо-​племенной строй. И всякие попытки сохранить прошлые достижения с надрачиванием на артефакты, так как новое создать - на это в среде дуального недостатка - ресурсов уже нет.

Если по развитию общества, то это тоже просто выявить через развитие отношений и смыслов/форм этих отношений

Семья. Результат объединения полов с целью выживания. Т.е. Минимальный базовый набор смыслов и проявления Эго у хотя бы одного родителя.

Семьи связываются друг с другом, превращаясь в родственников, так появляется общее, община, рода, родина, РОД (эгрегор связей), или по-​просту - родо-​племенной строй. Общим становится - общая генетика, «кровь». Доминирование генов - появление логики свои/чужие по генам. Иначе растворятся. Т.е. это обоснованная логика защиты от внешнего давления. Отсюда диаспоры - они проявление именно того самого чувства опасности выживанию и всех страхов (с этикой ошибка = смерть, ну и надрачивание на ошибку, что есть иудаизм с апофеозом - сионизм).

Род. Родоплеменные строи могут сколько угодно называть себя нациями, княжествами, даже цивилизациями с многотысячелетними историями... но, не вытягивают выше идеи доминирования кланов, жузов, этносов и прочих хреней, как их не называй. Доминирование одного клана над другим (1д, насилие), не дает оснований племенам стать/считаться народом (ибо смена доминанты/главного - и все, ой вэй, сразу иная логика, а не общая, примеров море - например чингизиды, как религия стада доминантной в основе их общества племен - все начало разваливаться).

Рода, связываясь с другими родами (устойчиво не теряя генетические особенности, т.е. стабильно вырабатывающие базу новых поколений, достаточную чтобы не исчезать с их сменой) - становятся народом. Общее связывание идет за счет внешних явлений - язык, общее место, культура и т.п. (Сталин термин нация, он же описывается, как народ вполне актуален, а не от Теодора Герцля - там «нация» сугубо родоплеменная). Т.е на-род связывается уже внешними правилами - отрицающими доминирование генетического характера т.е. отказ от насилия (вместе с монополией на насилие не просто физическое, а ВО ВСЕХ аспектах видов насилия - определяется внешняя всеми принимаемая монополия, НЕЗАВИСИМО от родственных и кровных связей). Это отказ от 1д и выход к 2д. Приоритет на договора и ответственность за слово и дело. Властью становится не КОН (правила внутри рода), а ЗА-КОН (правила общие для всех родов).

Отсюда в родоплеменных священных сказках деградантов - В начале "было слово"... но потом деградировали до "по делам судите"... насрал - маленьким божком быть уже низя, забейте его камнями, он не нашего племени.

Вообще те, кто отказываются от силы своего слова - это прямой показатель отказа от ответственности - они летят в деградацию до бездушных, 1д. Таких даже семья может выгнать, не только выродком сделав, но и отрезав связи по крови. Но это уже... показатель совсем упоровшихся. Главное, что народ - это то, что поверх родов, НА них.

Прикольно видеть таких "выродков" и "нерусских"... которые просто вот убивают в первую очередь основу народов - рода в себе (чтобы плюнуть в другого ядом, сначала яд надо набрать в рот). Связи как кровные, так и все остальные уже меж-​народные после такого не имеют смысла, ибо уничтожена общая база (расчеловечивание - это вполне умозрительный процесс отказа от связей, договоров и общей крови, когда ты становишься против всего мира один, т.е. даже семьи нет).

Народ. Связь договоров и слова не личного, а слова перед Законом (согласие ему подчиняться, т.е. яркий пример - присяга, индивидуальный договор найма, появление государства и "государев человек", т.е. личности уходящей от доминанты связи семьи и рода в сторону служения целому народу с его внешней прослойкой взаимодействия - государства)

Народ, стоя на основах общей культуры и языка, выбирает базовые, ключевые формы взаимодействия с другими народами, родами-​племенами и семьями. Когда эти системы ПРИОРИТЕТОВ  и соразмерений (варна человек - только на этом уровне можно такое понять) выстраиваются эффективно, народ может переходить в систему взаимоотношений с другими народами и вписывания их управленчески на уровне взаимных благ и взаимопонимания способов и видов совместного сосуществования.

При условии, что идея сосуществования оказывается выгодной другим народам, подавший идею (власть идей, а не договоров/законов и генов), народ становиться ядром, или центром цивилизации. Остальное крутится вокруг этого центра (воплощенной через народ идеи), как основы, устраивающей все народы входящие в это общее пространство. Общность. Потому есть рус, беларус, эвенк, тувинец и есть Русский, как прилагательное для народа/ов (т.е. то, что как идее-​основание, является общим эгрегором охватывающим все народы внутри себя, причем тут войти можно лишь ДОБРО-​ВОЛЬНО, ибо без воли цивилизация не строится в принципе).
Как цивилизационный маркер для всех народов входящих в Русь, как идею жизни, можно даже грубее - в эгрегор Руси.

Цивилизация. Это идея.

Впрочем, о ней нет смысла говорить, ибо идеи вечны. А чтобы описывать как это идет выше - необходимо вдаваться в то, как была устроена Гиперборея и то, как пытались описать коммунизм - т.е. отсутствие прямой и умозрительной иерархии управления (копское право - это уже некая форма деградации того понимания), и то, как понимал (нет) управление один наш иностранный по логике фельдмаршал (Минх) "Россия - это такая страна, которая напрямую управляется Богом, потому что, если это не так, непонятно, как она вообще существует". Он пытался государству приписать статус идеи. То, что не вечно идеей быть не может, но вот эта способность понимать, что она в некотором смысле "есть", хотя бы интуитивно (перекладывая ответственность на бога-​эгрегора, да, но карго-​культ же) - показатель способности цивилизации "принимать в себя" тех, кто может в ней найти себе место для самореализации своей варны человек, хотя бы под этой варной, хоть как-то, но вписаться в общую среду. Это показатель устойчивости выражения такой цивилизацией своего собственного идее-камертона.

(Потому внешние формы цивилизации меняются и государства могут даже разваливаться, идея - нет, она может лишь либо пониматься в какой-​то форме или нет).

Родоплеменным строям и отдельным народам, не говоря уже о просто семьях, может невозможно понять эту меру. Просто в связи с их местячковым мировоззрениям, завязанным либо на прямо щупаемое - гены, либо на бумагоописанное - договора, либо на слышимое - язык, культуру, деньги и прочие связи. Идея, она вечна. Потому пока есть определенная идея... цивилизация будет существовать, меняя лишь формы.

Увы, чтобы цивилизация БЫЛА овеществлена в форме, нужна соответствующая мера понимания, варна человек. Потому... сейчас в мире... всего одна цивилизация, имеющая форму и меру понимания соответствующую. Остальное либо живет на уровне народов (из ярких - это япония сегодня) и их деградации в родо-​племя (пример деграданства - это польша и ее любовь пользоваться инструментами отрицания отрицания себя: "трудно читать историю польши - в ней столько разделов!"), либо карго-​культит народы - индия, китай, всякие азии/арабии, даже соединенные стойбища северной америки - это все родо-​племена искусственно соединенные в рамки "наций" (искусственный основанный на религии конструкт торгашей-​капитала, т.е. тех самых господ по варне, что не прошли экзамен на взрослость и которым нужны рабы в рабовладельческом = демократия, строе), но не имеющие собственных основ для бытия даже просто народами (торгашей тогда бы попросили ужаться), как бы они не желали этого - ибо хотелок недостаточно, необходимо иметь варну соответствующую в управлении.

Для семьи достаточно вожака, главы - можно даже просто самого сильного.

Для рода тоже, но нужен уже хотя бы немного администратор - торгаш, который со временем узурпирует власть над сильным, через деньги, договора, знания, религию.

Для народа уже нужны человеки по варне - управленцы и воины, которые способны в достоинство, меру и соразмерение приоритетов (а не как торгаши - в гордыню и перетягивание одеяла на себя, предопределенно уничтожающее систему общественных отношений из-за непонимания как общество живет вне выгоды личности-​эго, привет безразличие).

Для цивилизации нужны те, кто чуят идею и могут ее донести - жрецы. Не священники (это 2д, задача сохранять). Ибо идея вечна, а форма ее проявления - может быть разной. Например, Сталин таким жрецом был. Ибо только жрец может говорить такое: "есть логика намерений и логика обстоятельств. И логика обстоятельств всегда сильней". Суть этого - в понимании, что, взаимодействуя с миром, у любой идеи и намерения ее воплотить, формы зависят от состояния самого мира. А значит... некоторые вещи... просто как бы ты не желал - невозможны. Им требуется соответствующий момент, как Гюго верно добавил: "ничто в мире не обладает большей силой, чем идея, чье время пришло". Просто он со своего карго-​культа овеществлял идею, как Минх перекладывал ответственность на непознанное (Бога), а не того, кто в собственной воле и ответственности проявлял ее в форме, точно выявив возможность, момент и место.

Вот так ты теперь можешь достаточно просто выявить разницу между этносами родоплемяшек-пельменяшек-невменяшек, народами и цивилизациями.
И просто игнорировать пафос разных долбоклюев, считающих, что они типа статус общества оценивают сугубо по продолжительности его существования... для идеи время - не играет роли.

вечность, Слом Масок, гераклит, термины, матрица любви, загадки-у-тайки, Быль: про любовь, Тэя, любовь, Кризис доверия души, важно, страх, афоризмы, бытие, творец-инсайд, иерархии, самопознание, Бог(эгрегор), время, характер стран

Previous post Next post
Up