Сексуальность взрослой женщины и отношения с отцом

Mar 22, 2017 23:37

Сегодня у меня была удивительная сессия. Я видела запрос, видела проблему, она была глобальная, и непонятно было, как во время одной сессии мы сможем найти решение. Я полностью доверилась внутреннему ресурсу Ирины. Если она ставит вопрос так, значит ее внутреннее Я, ее целостность сможет найти решение.
Её запрос был в том, чтобы нормализовать отношения с родителями, с отцом.
В начале сессии было много возмущения, энергии, направленной на отказ принимать то токсичное, что родители принуждают переживать вместе с собой. Передо мной сидела взрослая женщина, отказывающаяся принимать ответственность за родителей на себя, разграничивающая свою жизнь и жизнь родителей. Она давно вышла из семьи своих родителей и хорошо это понимала. Но родители, как невыросшие дети, тянули - хочется сказать в прошедшем времени - ее обратно. Ирина говорила быстро и горячо. Возмущение вылилось в желание бросить всё, что навязывают родители, им назад, развязать узел патологических отношений.
У нее очень хорошее образное мышление. Она представила большой мешок, наполнила его чувствами, ожиданиями родителей и бросила им, сказав: «Это ваше, это не моё, мне это не нужно, заберите, я всего лишь ваша дочь, я не могу разрешить ваши проблемы». После этого пришло расслабление, вернулась сила, но до целостности было далеко. Мы нырнули в телесные ощущения.
Я предполагала, что узел развязался, узел детско-родительских отношений, но узел был в другом. Когда патологический узел был развязан, обнаружилась глубинная потребность. Какая, пока было неясно. Но она проявилась. На уровне рассогласования верхней и нижней части тела.
В верхней части тела появилась птичка, робкая, бьющаяся птичка, которую крепко поддерживала взрослая рука Ирины. Постепенно птичка успокаивалась, приходило спокойствие и устойчивость.
Было удивительно, что устойчивость, опора проявились в плечах и лопатках, а всё, что было ниже поясницы, что обычно отвечает за устойчивость и чувство опоры, за баланс и комфорт, подавало странные сигналы: туманность, тяжесть, усталость. И эта же часть отвечает за женственность, за сексуальность, за благополучные отношения с противоположным полом. Вот оно оказывается в чём секрет. Отношения с отцом, отношения с мужчинами, отношения со своей сексуальностью. На это же указывает и богатство образов. Именно в возрасте впервые появляющейся сексуальности хорошо развита фантазия, воображение.
3-6 лет. В этом же возрасте учатся твёрдо говорить «нет» и «хочу», а если эти слова слышать некому, откликаться некому, если приходиться только соглашаться и мириться с положением, всё время вместо «нет» говорить «да», тогда это «нет»  застревает в теле. Оно настолько прижилось в теле. Тело стало для него родным. Невысказанное «нет» осталось в ягодицах и бёдрах, в тазовом дне, в женских органах. На словах говорилось «да», а тело говорило «нет» молочницей и сжатостью, нарушением цикла, страхом сексуальных отношений. И оно настолько прижилось, что стало восприниматься не как «нет», а как тяжесть и ломота, и, как ни странно, чрезмерная подвижность, как на шарнирах. «Эта часть как будто не моя», - сказала Ирина.
И тогда мы вернулись к сильным плечам, к опоре и устойчивости. К Ирине пришло ощущение, что за спиной выросли крылья, крепкие и сильные, способные долго держать большое тело взрослой женщины на весу. Мы не спеша прослеживали ощущения, пока они не спустились в поясницу, наблюдая за появляющимися чувствами, пока в какой-то момент по позвоночнику не прошла волна оживания, ток пошёл вниз, через живот и бёдра к ногам, появилось общее течение, единство тела. Пришло спокойствие и расслабление. Тело начало учиться говорить то, что хочет на самом деле, а не то, что от него ждут.


травма развития, женское, развитие, родители, психотерапия, дети

Previous post Next post
Up