Из личного опыта: про чтение и письмо

Sep 05, 2014 09:48

К вопросу о нормах развития и скорости прохождения разных этапов жизни. Если есть естественный интерес и среда, в которой этот интерес удовлетворяется, то сложные моменты развития проходятся трудно, но легко, потому как есть недюжинная мотивация к прохождению

Оригинал взят у janemouse в Из личного опыта: про чтение и письмо
Один мальчик в 2 года выражал все свои желания ясным и выразительным звуком: "Ы!",
и заговорил ближе к 2.5 годам, а в 3.5 наотрез отказывался учить буквы и читать слоги.

Другой мальчик в полтора рассуждал о том, что панда ест побеги бамбука, а трактор копает яму-котлован. В три года он знал почти все буквы, и в 3.5 вполне мог сообразить, к какой картинке относится слово КОТ, а к какой - ДОМ.

Так вот, попробуйте предположить, какой из этих двух мальчиков в 5 лет читал запоем толстые книжки?
а какой проучился весь первый класс, толком не умея читать?

Первый!

Второй мальчик - мой сын Гришка - заговорил рано, обожал книжки и буковки, в 3.5 понял идею чтения, как соединения букв, но дальше не пошёл, и реально до 8 лет не читал, хотя простые слова из 3-4 букв умел прочитать и в 4 года.

А друг его Владя молчал до двух с небольшим, буквы презирал, азбуку выбрасывал, а потом вдруг осознал, что может сам себе прочитать задания в тетрадках типа "игралочка" - и зачитал буквально за месяц!
И в 4.5 уже читал сам себе книжки!

Сейчас при этом читают оба, Гри - заметно больше, такой уж у него характер.
Почти половина моих обращений к сыну звучит примерно так:
"Гришка, отложи книжку и послушай меня!"




Альбом: usa_14_2

Гри читает всегда и везде - дома, в метро, на улице, в гостях...

В первых классах ему совершенно не давалось письмо.
На его прописи нельзя было смотреть без слёз!

Гри честно старался, но буквы разбегались от него, и когда он от усердия обводил одну и ту же букву три раза, прочитать ее становилось невозможно.

К счастью, нам сказочно повезло с первой учительницей.
Она не заставляла Гришку переписывать этот ужас, и даже ухитрялась найти и подчеркнуть самую удачную из этих кракозябр буковок.
Его тетрадки были ужасны, но отметок не ставили, а писали ему "Молодец!" или "Ты старался!"

В итоге до 6-ого класса примерно Гри мог писать сносным и вполне читабельным почерком, но письменные задания не любил.
А потом он стал придумывать, рисовать и писать карточки для своей игры, типа D&D, которую он сам разрабатывает.
И вдруг он сам научился писать бисерным почерком, по три строки - в клеточке тетради.



Мне издали кажется, что там просто синий фон, но он может это прочитать!



Вот такие картинки - и текст к ним.
Сидит и пишет, сам, никто его не заставляет этим заниматься!
Если бы мне кто-то это показал, когда Гри был во втором классе - ни за что бы не поверила!

А что изменилось?
Да просто раньше это самое чтение и письмо нужно было кому-то, а теперь - ему самому!

развитие, решения, дети

Previous post Next post
Up