Когда читала Библию, была сильно удивлена заповедями вот какими: держаться от неправедных людей подальше. Не садиться с ними есть, ничего с ними не делать, не вести разговоры. Не понимала, ведь если ты видишь, что человек неправеден, то легко можешь от него отстраниться и не давать ему возможности влиять своей неправедностью на себя. А потом ещё
(
Read more... )
Но, современному человек это очень сложно, очень. Тогда было традиционное общество, которое жило по заповедям и закоренелых грешником в среде иудеев было не так много (хотя, сам Давид, подумать только и чужую жену соблазнил, убил ее мужа, пусть чужими руками, а сын его соблазнил свою сводную сестру, и вы знаете, что из этого вышло). Наше общество - это не общество праведников, и найти их очень сложно даже в среде верующих. Все в основном живут плотью, не помышляя о духе, как помышляли об этом древние. И старцы говорят, что современные люди спасаются скорбями. Вижу я что скорбит от грехов мой близкий, я сострадаю ему, не вступая в его грехи, молюсь и тем спасаюсь. Я так себе мыслила. Но, мне все же некоторые говорят, что православный человек должен избегать таких связей, с людьми, которые закоренели во грехе. А как можно их бросить, если и сам недалеко ушел от них? И не тщеславие ли это - других называть "советом нечестивых", тогда как сам такой же? Я не ответила себе на эти вопросы.
Правда, святые отцы опять же таки говорят, что совет нечестивых это не собрание людей, а свои же собственные мысли, у которых не надо идти на поводу. Мне все же ближе христианское приятие всякого человека, нежели ветхозаветное деление на своих и чужих.
Reply
А про тщеславие? Когда ты с любовью говоришь человеку в храме: "вынь руки из карманов, ты ведь пред Богом стоишь", а в ответ тебе "не суди, все мы грешные". Есть ли здесь тщеславие? Я в таких случаях даже при полной эмоциональной неприятности произошедшего всё же была благодарна за напоминание. а вот это "не суди", хотя и суда никакого не было, а лишь напоминание-пожелание, вот это не-суди закрывает любой диалог, закрывает любое движение.
И про христианское принятие - Вы же сами пишете - апостолы рекомендовали - бегите нечестивых, христиане раньше даже не ели с иноверцами, на Руси курящих греков в храмы не пускали, сквернословящих рядом с храмом при Алексее Михайловиче казнили. Принятие принятию рознь. Человека приими, а греха - нет. Зачем же грех чужой глотать, так и заразиться можно. Это я Вам точно, на собственном опыте говорю
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment