Leave a comment

kropli_sonca February 4 2014, 23:10:39 UTC
мне очень грустно это читать. Потому что "вражеские рубежи" не так уж и далеко (если ты не грузчик в магазине, то приходится конкурировать ежечасно). И если муж будет смотреть на жену, то кто ж будет смотреть во внешний мир?
грустно читать, потому что это не кажется мне хорошим решением, а другого тоже не видно и непонятно, есть ли оно.

Reply

kropli_sonca February 4 2014, 23:12:04 UTC
впрочем, наверное, решение -- женским кругом собираться и давать поддержку друг другу.

Reply

fina_ru February 5 2014, 04:10:58 UTC
А почему грустно?

Если маме комфортно в некоторой эмоциональной отчуждённости, то ведь никто и не заставляет её сильно-сильно сближаться. В супружеских отношениях нет законов, кроме взаимной гармонии. И круг тепла очень нужен, обязательно должна быть группа поддержки, но ведь она не бывает 24 часа в сутки, в этом смысле её бывает недостаточно на каждый день с утра до вечера и с ночи до утра. А муж, ну что уж. Конкурентная борьба в реальности много легче, чем эмоциональная поддержка детей, держание дома. Часто конкурентная борьба и поддержание внешних связей - это форма эскейпа, отстранённости, нежелания встречаться со своими чувствами и чувствами другого с реальными, хотя и мало ощутимыми заботами.

Reply

kropli_sonca February 5 2014, 11:56:18 UTC
не, маме не комфортно. но.
вот только сегодня в фэйсбуке очередной раз прочитала:
"Идеальный муж в представлении женщины зарабатывает огромные деньги тем, что проводит всё своё время с ней."
и где-то это правда :) в смысле, хочется, чтобы и деньги, и муж был со мной, в т.ч. эмоционально.
но, в то же время, я, пока не стала детей рожать, очень даже участвовала. И потом пыталась. И чуть не сломалась, именно когда нужно было на два фронта разрываться. Потому как состояния душевные очень разные нужны для конкурентной борьбы и выращивания детей.

Reply

fina_ru February 5 2014, 13:05:30 UTC
Да, разные. И знаете, можно жить не в мире конкурентной борьбы, а в мире сотрудничества. Заниматься совместно-творческой деятельностью, помогать друг другу в развитии профессиональном. И это гораздо-гораздо интереснее, не только не отнимает силы, а ещё и создаёт возможности для возрастания этой силы. Только вот одно требуется - найти такую среду или же создать её. Для совместно-творческой деятельности. И в таком режиме заработки бывают нестабильными, но могут быть довольно большими.
И многие ведь так и живут, например вот в мире доул. Или в юзабилити. Или ещё в какой умной и рефлексивной сфере.

Reply

kropli_sonca February 5 2014, 23:11:59 UTC
можно, все можно. Только не всем хочется в доулы. У них есть Дело их жизни, и они хотят им заниматься.
А тут жена такая приходит и заявляет: "Дорогой, дети -- наше все, а потому-ка оставь свое Дело и занимайся с нами совместно-творческой деятельностью".

Reply

fina_ru February 6 2014, 04:55:08 UTC
Как интересно, вы всё понимаете буквально. Я понимаю, что раньше всем прививали сознание о призвании о деле жизни, не думаю. что у кого-то дело жизни быть именно химиком или именно математиком, важно понять, что, какая потребность стоит за какой-то деятельностью, что реально вам интересно, а уж как это можно реализовать - вопрос. Совместно-творческая деятельность - это настолько широкое понятие, его можно практически к любой сфере деятельности применить, и заставлять кого-то бросить своё дело не стоит, это бессмысленно, это можно делать только добровольно. И это вопрос выбора вашего мужа ( ... )

Reply

kropli_sonca February 7 2014, 11:46:11 UTC
мы разные с вами женщины. и мужья у нас разные.
если честно, почувствовала скрытую агрессию. Наверное, не буду отвечать попунктно, чтобы дальше не нагнетать.

Reply

fina_ru February 7 2014, 17:03:31 UTC
У меня нет скрытой агрессии, у меня появился задор и азарт. Я слышу в ваших словах сильное сопротивление, хотя это может и не так. И желание получить ответ на вопрос: "Как?", то есть рецепт. А рецепта в таких вопросах быть не может. Вы же пишете, что мы разные, поэтому и ответы на этот вопрос будут разные. Мой ответ на вопрос звучит просто: "Важно принять совместное решение и повернуться вместе друг к другу, и дальше начнётся другая жизнь", не говорю что сладкая, но другая, первое время может быть очень сложно, но это всё возвращается сторицей.

Reply

kropli_sonca February 7 2014, 17:25:26 UTC
ну, нет так нет.
а жизни-таки хочется сладкой. :) и да, вы раньше спрашивали, отчего грустно -- от того и грустно, что рецептов нет :) ну и от того, что совместное решение -- оно совместное. Его невозможно в одностороннем порядке принять.

Reply

fina_ru February 7 2014, 17:22:26 UTC
Я кажется поняла. Вы хотите что-то изменить, но вы не видите никаких средств и не чувствуете, что воздействовать на мужа, когда ему хорошо, это и честно и имеет вообще смысл. Типа сдвигать человека в его точке комфорта это как бы не комильфо. Это так?

Reply

kropli_sonca February 7 2014, 17:29:34 UTC
да, примерно так. частично.
к тому же, самой не очень понятно, куда менять и в какую сторону сдвигать, будь у меня на это сила и воля.

Reply

fina_ru February 7 2014, 19:32:01 UTC
Здесь нужно от самой себя плясать. Я бы вам посоветовала Марка Гангора посмотреть, если вы ещё не смотрели, да вместе с мужем. Ланди Банкрофта почитать, если вы ещё не читали. А также посмотреть фильмы "Развод по-американски" и "История о нас", если вам не претят американские фильмы ( ... )

Reply

lapushkabars February 7 2014, 21:17:17 UTC
Я вижу, что как раз мой муж здорово переключается с работы на семью (и обратно).
Играть с ребенком - значит играть (забыв на это время о работе, о делах и т.д.).

Мне кажется важным понять, что и как я показываю мужу.

Если я на словах прошу эмоциональной поддержки, а на деле поручаю мужу сходить в магазин или помыть посуду...
Если я на словах жалуюсь "не хватает времени на себя", а по факту когда муж ушел гулять с ребенком, не отдыхаю в это время - а занимаюсь хозяйством...

То где-то что-то не так. (и муж может этого не осознавать, но чувствовать "что-то не то")

А это уже - умение понимать себя, просить у мужа именно то что мне нужно и т.д.

А еще у меня бывает много разных желаний. И когда я каждый день прошу у мужа разного - ему кажется, что "все желания не выполнишь" и хочется на работу.
Когда прошу одно и то же -- то тоже иногда хочется на работу, но моя просьба начинает иметь вес, он задумывается о том чтобы ее выполнить.

Reply

fina_ru February 7 2014, 21:20:47 UTC
Да, начинать нужно с себя, со способности быть с собой, слышать себя и понимать.

Reply


Leave a comment

Up