Коротко и ёмко об истоках концепции "Исцеляющего родительства"

Jan 21, 2033 01:11


Исцеляющее родительство (ИР) - это расширение естественного родительства (ЕР) и родительской терапии (РТ), терапевтической практики, в которой проблемы детей и семей решаются не терапевтом, а родителями, становящимися агентами терапевтических изменений.

Исцеляющее родительство - экологичный, "мягкий" подход, в рамках которого родители преобразуют свои отношения, отношения с родственниками, отношения с другими и миром. Создавая "терапевтическую", исцеляющую среду, способствующую развитию ребёнка и его счастью. То есть проблемы детей решаются не воздействием на ребёнка, не работой с ребёнком, а исцелением родителей и их отношений. В процессе которого родитель по отношению к ребёнку и другому родителю занимает позицию терапевта, характерную для недирективной  психотерапии Карла Роджерса.

ИР вырос на почве дуэтного, семейного опыта, а не индивидуального опыта мужчины или женщины. На драпировках, сдвигах, переплетениях теории привязанности Джона Боулби и Мэри Эйнсворт, экотерапии, рекомендаций к воспитанию "упруго-устойчивых" детей Питера Левина и Мэгги Кляйн, исследований Мишеля Одена, СМД-методологии Г.П.Щедровицкого, подхода Питера Левина к исцелению психологических травм, личностно-ориентированной психотерапии Карла Роджерса, принципов свободы и равенства мужчин и женщин, детей и взрослых, христианских по своему происхождению.

Клубная встреча, в ходе которой будет представлена история и концепция ИР, состоится 23 января, в клубе "Большая Черепаха" (ул. Вавилова, 65А, Дом художника, мастерская 603). Ведёт встречу один из соавторов ИР - Руфина (Ширшова), психолог-консультант с первым математическим образованием, жена и хозяйка дома, четырежды мама.

Руфина Ширшова. Психолог-консультант, жена и хозяйка дома, четырежды мама. Первое образование - математическое (УдГУ), второе - психологическое (ПГПУ).

Последовательно прошла несколько областей применения психологии. Работала школьным психологом, консультантом по подбору кадров, HR-консультантом, директором кадрового агентства. Занималась формированием команд профессионалов, разработкой, организацией и проведением деловых игр, тренингов, кадровых конкурсов. Участвовала в оргдеятельностных играх Школы культурной политики Петра Щедровицкого. Непосредственно перед уходом в декретный отпуск в течение года вела в гуманитарном журнале «Со-общение» материалы по образованию, тренингам и бизнес-психологии в качестве эксперта.

Попробовав разные психотехники и подходы, в т.ч. гештальт-терапию, когнитивно-поведенческую психотерапию, остановилась на подходе Питера Левина, дополненном собственными разработками.

В течение трёх последних лет занимается консультированием в области детско-родительских отношений, благополучия семьи, счастливого материнства и супружества. Рабочий девиз: «Сломанное крыло срастается... Ты уже летишь» (М/ф «Серая шейка»).

Алексей Ширшов. Философ-экодизайнер, "заработавший" право на мысль семилетним рефлексивным ручным трудом в сфере ремонта и строительства. Муж и хозяин дома, функционирующего в режиме Zero Waste (Ноль отходов). Батя троих детей. Первое образование - техническое (автотракторный факультет ЮУрГУ), второе - гуманитарное (философский факультет МГУ им. М.В.Ломоносова).

Во время и после учёбы работал в гуманитарно-технологической сфере: предвыборные кампании, разработка и продвижение электронных библиотек, дизайн, медиа, тренинги. Затем работал на ниве консалтинга и гуманитарных разработок в финансовой и IT-сфере, на предприятиях Росатома и Роскосмоса.

В 2006 г., около и по поводу рождения первого сына, после того, как отказался от курения, мата, обмана, начал в качестве хобби заниматься полевыми исследованиями поведения детей и взрослых на детских площадках и в др. общественных местах, а также исследованиями и разработками натуральных отделочных материалов, что потом превратилось в Школу экоремонта им. Тома Сойера и экодизайн.

Будучи родителями, прошедшими в той или иной степени мощные школы мышления (СМД-методология, философия, математика) и имевшими опыт психологической работы, в течение последних 8 лет со-авторы ИР активно искали и пробовали различные подходы к воспитанию и супружеству, организовывали совместные прогулки с другими родителями и детьми, проводили совместные физкультурные занятия мауглимнастикой и занятия для детей с глиняной массой и глиняными красками.

В 2012 году, после трёхмесячной жизни в лесу, без дома и почти без надежды, в процессе чтения книги Лэнди Банкрофта "Зачем он это делает", произошла внутренняя, онтологическая революция. А последующий годичный отдых под крышей над головой и неспешные размышления, перемежающиеся практикой, а также коммуникация с другими родителями и семьями, принесли надежду, уверенность и, собственно, исцеляющее родительство.

привязанность, семья, дети

Previous post
Up