Английская писательница Джулия Дональдсон написала историю "Груфалло" в 1999 году, а потом ещё и "дочурка Груфалло" родилась в 2004. По этим замечательным книгам создали мультфильмы. Я получила настоящее удовольствие. А ещё этот персонаж встречается в книге "Ветер в ивах
(
Read more... )
он не врал, он сочинял
про "вежливы" -оно , конечно да, но мышонок их почему то боится и рисует себе отчётливые картинки посещения этих "тётушек". думаю, что "тётушка"-просто форма вежливого обращения. мышонок за неё не вышел. проблемы свои решил.
я всё равно вижу пример хорошего поведения ребёнка в такой ситуации. дети, как я вижу, боятся, что ими придуманные монстры(а они огого как придумывают, додумывают) могут и правда существовать. я это выяснила на своей группе. и как раз по этой сказке дети учились с ними обходиться, мы придумывали другие способы, что можно сделать, чтобы спастись. некоторые предлагали вариант мыша, некоторые свои волшебные варианты. сказка про дочку Г. как раз выводит Г. из разряда монстров в разряд "пап" .
мышонок в ней решает свои проблемы аналогично первой истории: вымыслом и смекалкой. и опять успешно.
я должна сказать, что многие сказки можно развернуть по-разному. зависит от рассказчика и его цели.
я согласна, что можно увидеть в мыше завравшегося нарцисса, не понимающего как быть с напридуманной горой. но этот пласт ребёнок 4-6 лет наврядли раглядит.
тогда как пласт с решением проблем с монстрами вполне себе актуален.
Reply
Если бы :) Если брать первоисточник книжку - мышонок там вообще ни грамма не испуган, стоит под самым носом у тетушек, хвастливо подбоченясь и довольно улыбаясь. Испугался он только появления груффало, и ни минутой раньше.
я довольно давно эту историю обдумываю... изначально я обратила внимание на то, что когда я сыну читала, он не воспринял мышонка как главного героя. 3 года назад я сразу покупала две книжки и он возлюбил дочурку груффало, и стал избегать чтения первой изначальной книжки. Я стала задумываться - почему и поняла, что он сразу не проассоциировал себя с мышонком. И груффало не был ему страшным даже в первой книжке, а во второй - обрел еще более приятные черты и там уже четко идентификация идет не с мышонком а с дочуркой груффало.
>>>я согласна, что можно увидеть в мыше завравшегося нарцисса, не понимающего как быть с напридуманной горой. но этот пласт ребёнок 4-6 лет наврядли раглядит.
ребенок и пласт про борьбу с монстрами не разглядит, если ему это специально не вложить. Но ребенок получит некое цельное впечатление, со всеми возможными смыслами, получит образ, заложенный в книжку.
я вообще не верю, что книжками можно что то воспитывать... основные послания о мире ребенок получит отнюдь не из книжек а от окружающих людей. груффало очень интересен тем, что он очень современный по содержанию, в отличие от чуковского, например.
Я в свое время заинтересовалась именно тем, почему книжка называется груффало, если положительный герой - мышонок. И почему груффало обладает определенными чертами, которые провоцируют ребенка, чтобы идентифицировать себя с груффало, а не с мышонком - у груффало "детские" пропорции, он пушистый, с милой кисточной на хвосте, он доверчивый и любопытный - несмотря на свои клыки и бородавки. А мышонок какой-то... никакой. Как будто автор неосознанно или осознанно старался вложить в груффало как можно больше симпатичных черт. Что за послание там вшито?
Reply
сказки и истории я уже детям давно рассказываю и несколько раз у нас были профессиональные рассказчики. истории очень много меняют, если их хорошо рассказывать. и они долго работают, их с удовольствием слушают.они позволяют вот этому детскому образно-сказочному мышлению, когда то, что неизвестно-додумывается разворачиваться и служить ребёнку там, где его пыта не хватает. а его не хватает (почти) везде.
сказки не воспитывают, они дают образцы действия в ситуации, когда вообще ничего не понятно и нужно придумывать и фантазировать.
должна признать, что сказку про дочку дети любят много больше, чем первую историю. в основном. но есть дети, с удовольствием слушающие про монстров, которых мы себе выдумываем. есть те, которые видят хитрого мыша.
Reply
Reply
Reply
Конечно, в первую очередь, придумка мышонка. Потом осознание, что страшные сами могут бояться. Третье, это сложнее, но и маленький ребёнок это может воспринять - ты можешь стать режиссёром в какой-то истории, даже если ты мал и беззащитен. Важно, не падать замертво, а играть, почувствовать игру, пускай на грани жизни и смерти. Это из первой сказки.
А вторая вообще очень интересна по посланию. Ребёнок Груффало идёт на поиск мышонка, чтобы убедиться, что страшное в мире есть, есть то, что ей не по зубам, и потом сладко свернуться у папы под бочком, чувствуя, что рядом с папой совершенно безопасно, несмотря на существование страшного мышонка. По идее это вообще разные истории с совершенно разными героями. То есть мышонок уже совсем другой герой в этой сказке. Его режиссура - уже не шаг, не поступок, а данность мира второй сказки.
Думаю, можно найти ещё очень многое. В том числе про границы, коммуникацию, создание мифов, формирование общественного мнения.
Reply
для меня это была сказка о том, что можно самому себе напридумывать узасов и их же потом и бояться.
и каждый раз, когда читаю детям или рассказываю, удивляюсь как из простого сказочного каркаса каждый ребёнок придумывает себе целую историю, уже свою.
Reply
Reply
Reply
Если я чувствую в ходе расспросов растерянность, чувствую, что ребёнку нужна поддержка, одобрение, то я его дам. Если чувствую, что он сам справляется с ощущениями, то оставляю его со своими впечатлениями.
Reply
Я знаю много сказок, в которых не возникает идентификация с кем-либо из героев, но они захватывают, они интересны и их с удовольствием слушают и дети и взрослые. В таких сказках много правды, и они помогают в символической форме почувствовать, осознать свои страхи. Осознать и пойти дальше. Не испытывая никакого чувства по отношению к героям, а просто проживая эти истории. На мой взгляд, эти истории про Груффало и мышонка одни из таких страшилок.
Reply
Reply
Leave a comment