Помню обсуждения в альфа-парентинге на тему "как стать альфой" (в последнее время я как-то от этого отошла), и помню, что ответы в духе "просто быть ей, действовать как альфа" обычно вызывали новые вопросы, вплоть до запроса пошаговой инструкции :) Кстати, Ваш пост имхо практически такая инструкция и есть, в том сообществе думаю оказался бы очень уместным. По сути согласна со всем, у меня только небольшая ремарка. Ответить на вопрос "кто я" помогает, если рассуждать описательно - "какой я себя вижу", "что мне нравится и не нравится" и тд. И еще, может это только у меня так, но чем больше появляется конкретики, тем меньше волнуют глобальные вопросы в духе "в чем смысл жизни" :) А может возраст таких вопросов уже прошел. Или еще не наступил, как вариант :) И про силу рода, вот не знаю. Так ли необходимо искать источник проблем глубоко в прошлом? Чем мне поможет знание, что исстари, допустим, в роду были сильные и властные женщины, тянувшие на себе и детей, и семью, если изменять свое отношение к мужу и детям все равно только мне придется? (это не мой случай, просто для примера) Нужна ли историческая ретроспектива в такой ситуации? Мне кажется, осмыслить отношения с родителями и собственной семьей будет достаточно для понимания, почему все сложилось именно так, а не иначе, и что делать дальше. А род.. В любом роду были свои преступники и герои, свое счастье и горе.. Или же история рода - это что-то большее, чем совокупность семейных историй? Наверное слишком объемным получился вопрос, если так - может посоветуете, что почитать о роде и расстановках? :) С чего Вы бы начинали?
1. На вопрос "кто я?" лучше отвечают наши чувства, ощущения, это самый первый уровень, а потом уже переходим к формулированию чувств, ценностей, признаков, предпочтений, желаний, мечтаний. Для начала нужно очистить поле по максимуму, чтобы потом присоединять то, что на самом деле твоё, а не навязанное обществом, родителями, друзьями или жизненными обстоятельствами. Да, чем лучше чувствуешь сам себя, тем меньше остаётся глобальных вопросов. Иногда и не нужно копаться. Не всегда это актуально. Актуальным такое копание становится, когда ты всё вроде бы в ближайшей осознаваемой зоне разобрал, а замечаешь, что много поступков совершаешь по какому-то сценарию, будто кто-то тебя ведёт. Особенно ярко это случается, когда при выходе замуж-женитьбе ты начинаешь совершать совершенно нехарактерные для себя, немотивированные поступки. Желаний, мотивов осознанных нет, а поступки, побуждения явно наблюдаются. О расстановках, понятно, это Хеллингер, а также классики семейной системной терапии. Очень понятно написано у Сатир, красиво и поэтично и очень органично у Витакера.
Лена, а вы могли бы сделать перепост в альфа-парентинг, сопроводив вот вашими же словами про инструкцию? Только не этот, а следующий, отредактированный без ошибок, а то этот случайно опубликовался, и я уже не стала его удалять, так как уже получила от вас комментарий.
И про силу рода, вот не знаю. Так ли необходимо искать источник проблем глубоко в прошлом? Чем мне поможет знание, что исстари, допустим, в роду были сильные и властные женщины, тянувшие на себе и детей, и семью, если изменять свое отношение к мужу и детям все равно только мне придется? (это не мой случай, просто для примера) Нужна ли историческая ретроспектива в такой ситуации? Мне кажется, осмыслить отношения с родителями и собственной семьей будет достаточно для понимания, почему все сложилось именно так, а не иначе, и что делать дальше. А род.. В любом роду были свои преступники и герои, свое счастье и горе.. Или же история рода - это что-то большее, чем совокупность семейных историй?
Наверное слишком объемным получился вопрос, если так - может посоветуете, что почитать о роде и расстановках? :) С чего Вы бы начинали?
Reply
Иногда и не нужно копаться. Не всегда это актуально. Актуальным такое копание становится, когда ты всё вроде бы в ближайшей осознаваемой зоне разобрал, а замечаешь, что много поступков совершаешь по какому-то сценарию, будто кто-то тебя ведёт. Особенно ярко это случается, когда при выходе замуж-женитьбе ты начинаешь совершать совершенно нехарактерные для себя, немотивированные поступки. Желаний, мотивов осознанных нет, а поступки, побуждения явно наблюдаются.
О расстановках, понятно, это Хеллингер, а также классики семейной системной терапии. Очень понятно написано у Сатир, красиво и поэтично и очень органично у Витакера.
Reply
Пост вот этот: http://fina-ru.livejournal.com/222543.html
Reply
Reply
Reply
Вам спасибо! :)
Reply
Leave a comment