Встреча с собой маленьким. Поведение детей. Мир и покой дома.

Dec 24, 2012 18:47

Расскажу подробнее о новой технике, которую я разработала с нуля. Хотя может быть ей давно уже кто-то пользуется. Техника сродни Эриксонианскому гипнозу.

Оригинал взят у fina_ru в Встреча с собой маленьким. Поведение детей. Мир и покой дома.

Хочу поделиться своим опытом и открытиями, что сильно изменили нашу семейную жизнь.

Всё лето и сентябрь мы жили в лесу. Мы - это я, муж и трое наших детей, шести с половиной, четырёх и полутора лет. В лесу было спокойно и прекрасно, никто никого не третировал, практически не было ссор, пели птицы, мы вместе провожали закат, стали рано вставать, купались в ручье, собирали грибы-ягоды. Но вот наступила очень. Пора нам подумать о зиме, как-то решили мы. Строительство дома только началось, и мы поняли, что нужно искать надёжный и тёплый дом. Мы переехали в гостиницу. То ли места там было мало, то ли экология неблагополучная, то ли ещё какие-то причины, но все дети стали вдруг непослушные, визгливые, крикливые и отстаивающие свои права. Тут ещё вдруг появилась моя тревога. Очень быстро моя жизнь превратилась в ад. Я не высыпалась ночью, днём ходила сонная как муха, разруливая конфликты детей, готовя им еду, читая…  А ночью никак не могла заснуть, только под утро ныряла в сон. И сама не заметила, как стала рычать на детей, угрожать и т.д.  Результат такого поведения понятен. Детских истерик стало на порядок больше, а любви и мира - на порядок меньше.

И когда я это осознала, то осознала также, что поступаю по инерции и воспроизвожу стереотипное поведение, а моё сознание как бы не участвует, чувства и ощущения отсутствуют и вообще, я просто онемела. И когда я этот осознала, то пришла в ужас. Рассказала мужу, и мы вместе приняли принципиальное решение: никакого ущемления детей, только уважение и принятие, при этом соблюдение границ и принципа: «Свобода одного заканчивается там, где появляется дискомфорт другого, а родители принимают детей любыми».

И первое испытание пришло тут же. Старший сын разгневался и стал кидать детальки пластиковые, да так, что старался разбить то ли стену, то ли сами детали. На меня тоже нахлынул гнев, но я помнила своё решение. Я наблюдала его упражнения и несколько раз попросила не кидать, но он ещё сильнее стал кидаться игрушками. Постепенно волна гнева схлынула, и он успокоился и пришёл ко мне, а я в это время чувствовала себя абсолютно без сил. С ужасом я ожидала следующей вспышки гнева, но у меня уже не было такого бессилия, ведь я поняла, что бессилие моё - это блок на гнев, ярость, поставленный мне в детстве. С тех пор мне легче стало принимать вспышки агрессии детей, но самое мне было несладко. Меня накрыла депрессия - я корила себя за неуважение к детям. И за глухоту к своим чувствам, а нужно было наоборот раскрыться себе, почувствовать то, что спрятано внутри. И тут мне посоветовали организовать встречу с собой маленькой и принять, пожалеть ту маленькую девочку, у которой перекрыл чувства.

Мне было это довольно легко понять, поскольку я сама провожу терапию и регулярно посещаю терапию. А ещё я хорошо помню фильм «Малыш» с Брюсом Уилиссом. Фильм и есть модель такой работы.

Конечно, эту работу лучше проводить вместе с терапевтом, но «опытный клиент» может провести её и сам. Правда, иногда сложно всё удерживать. Ведь ты же находишься в трёх лицах: психотерапевт, ты сам и ты-маленький. Задача психотерапевта - отслеживать доброжелательность, безопасность встречи и принятие боли и травмы ребёнка, задача взрослого - встретиться со своим детством и принять его полным, без остатка, задача малыша - помочь взрослому вспомнить детство.

Сразу скажу, что встреча была не одна. Обнаружилось, что травма детства оказывается совсем не там, где я думала. Вспомнилось много печали, я не хотела всё это принимать, и одновременно, боялась обидеть, ранить малышку, потом, набравшись смелости, стала говорить ей всё честно, и именно честность, правда, мне помогли. В результате выяснилось, что у детей огромный запас доверия, они могут верить, принимать многое. У них есть огромная способность к адаптации, если они знают, что есть любовь. Был очень большой соблазн отсечь своих родителей, и я даже пошла по этому пути, но почувствовала, что будто воздуха не стало. Тогда я приняла своих родителей целиком, без критики, все их выборы и болезни, все стрессы и ссоры. При этом я поняла, что принятие их жизни и выбора не означает, что я должна повторить их жизнь, я поняла, что свободна в своём выборе, что никто не заставляет повторять меня выбор моих родных. После принятия сначала было очень плохо, ко мне вернулись все болячки детства, вплоть до приступа аппендицита. А потом всё прошло, осталась тупая боль. А через некоторое время я прочитала, что на языке одного народа свобода - это возвращение к матери.

И тут  всё сошлось, моё тело вспомнило то редкое счастье полного единения с мамой. И всё стало хорошо. Теперь у меня нет ни одной претензии родителям. Я их заново полюбила, хотя и не питаю никаких иллюзий. Я - хорошая, они - хорошие, мы все - хорошие.

После этого я отработала эту технику «встреча с собой маленьким», и теперь она есть у меня в постоянном арсенале. Я думаю, она подходит для проработки любых травм. В том числе взрослых.

Муж тоже пошёл по этому пути. Дети стали спокойными, отношения добрыми, и дети перестали сопротивляться всему и вся. Теперь мы спокойно договариваемся и слышим друг друга. Дети вписываются в нашу жизнь, а мы умеем вписывать их в свою жизнь, не стесняя их желаний и потребностей.


Приглашаю на терапевтическую встречу с собой маленьким всех, кто хочет. Одна встреча - 800 рублей. Для получения целостного результата нужно провести 5-6 встреч. Иногда в случае сильных депрессий могут потребоваться и другие техники.

родители, травма, консультирование, дети, теория привязанности Ньюфелда, муж и жена, психотерапия, примирение, материнство

Previous post Next post
Up