Читаем книжку
Рассказы нашего детства там и Житков, и Кассиль, и Паустовский, и Пришвин, И Драгунский. И многие другие. Очень она мне нравится.
Почитали мы рассказ
Калоши и мороженное Зощенко. И мультфильм посмотрели.
Тюк называется. Правда, там много другого в мультфильме, но основное - от сюжета Зощенко. Читаем дальше, дошли до
Голубой чашки Аркадия Гайдара, и кино посмотрели
Лето на память, прекрасный фильм я вам скажу. И советская лирика в нём не отпугивает, а очень даже воспитывает. И дальше тоже так будем делать. И мальчишкам запоминается. И я освежаю свои впечатления от прочитанного. Читаешь то ведь как - на сон грядущий. А смотришь днём.
А ещё там длинные, и вроде бы нудные, но на самом деле очень напевные, лиричные тексты
Паустовского. А какой язык богатый у Гайдара. В детстве на это не обращаешь внимания, больше следишь за событиями, а став мамой, я понимаю, что язык этих книг, речь писателя - это среда, в которой взращивается внутренний мир ребёнка. И чем богаче и краше речь писателя на сравнения, метафоры, чем ритмичнее, напевнее, лиричнее и богаче на разные сюжетные повороты, на разные канавки-ответвления-размышления, тем богаче среда для развтия ребёнка. И авторы книг тогда становятся соучителями, сонаставнками, они оживают и разговаривают с ребёнком, они передают свои чувства любви или презрения, стыда и интереса, ребёнок будто говорит с ними, будто видит мир их глазами. И запоминает язык, образы, чувства,эмоции. Даже не запоминает, а они сами впечатываются в него и обогащают его арсенал, его репертуар, из которого он дальше может сам выбирать, как ему быть в той или иной ситуации.
И понимая всё это, важно отобрать те книги и тех писателей, которые способны стать старшими друзьями ребёнку.
Может быть я сказала банальность. Но банальность это вообще, а когда открываешь её в своей жизни, то банальность становится твоей реальностью