Ой, Руфина, а как же быть, если крещеному кажется, что он вышел за пределы христианства и ищет свой путь вне его? Это будет отречением от Христа? Я недавно для себя уяснила, что христианство - лишь один из способов духовного роста, и мне стало так свободно дышать, я для себя обнаружила так много нового и своего, близкого. Это тоже предательство? От Бога-то я не отрекаюсь, наоборот, мне кажется, я только сейчас и начинаю понимать, что к чему. Но клятвы, про которые Вы напомнили...
Да вы не драматизируйте раньше времени. Вы Евангелие почитайте, заветы освежите. Если вы никому не поклоняетесь, просат Кришне не творите, на Таро не гадаете, рейки не используете, и вообще не гадаете, не ворожите, не колдуете, за тайным знанием к другим верованиям не ходите, то всё в порядке, не было отречения. Просто перечитайте Евангелие. Это и важно, и полезно.
Путей, кстати, не так уж много духовных, а путь следования Христу прост. Две основные заповеди: возлюби Бога больше всего на свете, а вторая возлюби ближнего как самого себя.
я читаю ваши слова, и мне они понятны, как говорится, + 100 ) но, но в других религиях эти две заповеди очень даже на первом месте о возлюби Бога больше всего на свете, возлюби ближнего как самого себя.. мне не понятно одно, как истинные христиане (при том, что очень трудно прийти к этому и мирянам и монахам, ибо действительно трудно, особенно, в наш век) могут войти в Царство Божие, а другая половина мира, живя, допустим, этими же заповедями, но принявшая себе в учителя другого сына Божия, другой образ Бога - нет.. в этом есть какая-то сильная недоговоренность, вопросы и сильный догмат - не принятие всего сущего, как проявление Божественного, при этом - лишенного милости Божией.. придерживаюсь при этом все же православного христианства, но хочу для себя пролить свет на этот вопрос в своей жизни.. я не к спору и ответам, я к слову )
Есть место в проповедях Христовых, что другие - не дома Моего в... общем, не вашего ума дело. О других не надо. Это их дело и их путь. Они не хуже и не лучше, они - Другие.
Я это помню, и во многие домы просто не войду, поскольку там Дух Другой. Не хуже и не лучше, а другой. И поэтому не войду.
И то, что в других религиях эти заповеди на первом месте, очень спорный вопрос. Но там нужно тексты конкретные разбирать, да ещё лучше на языке оригинала. Для истинности. Вряд ли это возможно при моих ресурсах.
Знаю про Коран, что про других там говорится, знаю про Ветхий завет. Слышала про кришнаитов. "Но слышал звон, да не знаю, где он".
Так что мне бы за своим исполнением заповедей моих следить, а уж за другими пусть они сами следят.
да, другие пути просто другие, и все, критиковать их - дело Бога, не наше.. другое дело, что Бог един над всеми, разве нет?) все мы ходим под одним Богом, дух Божий - он один.. учения и великие учителя, Его сыны, быть может, немного разнятся, но Бог один.. для меня во всем - Его дух
( ... )
Хм, иногда случается, что всю жизнь проходишь мимо Дома, говоря себе: "Там все чужое, опасное, не твое". А раз заглянешь и почувствуешь: вот он, МОЙ дом. Для меня было важно разрешить себе войти без чувства вины.
Спасибо, освежу. Вот за тайным знанием я не охотник, опасаюсь. Но меня в последнее время уносит от христианства в другую степь, и мне это нравится, так как развитие явно пошло быстрее. Но это большой разговор.
Если кратко, то я для себя некоторое время назад поняла, что настоящего христианства (православия) я не знаю и не понимаю, несмотря на то, что пребываю в этом вероучении с детства. Все, что я вынесла из христианства: мы все грешны, грех - это очень плохо, надо постоянно себя смирять, трудиться, большинство удовольствий жизни нас развращают, Бог наказывает, Богу важно, чтобы мы были хорошими, мы должны, должны, должны... Где радость в этом всем? Да, она декларируется ("Всегда радуйтесь"), но в практике христианства я ее нахожу с трудом. Я заподозрила, что не так все поняла :) Но что делать - не знала. В какой-то момент я разрешила себе читать книги по так называемой позитивной психологии (наверное, православные назвали бы их оккультными). Очень повлияла на меня книга Нила Уолша "Разговор с Богом". Сейчас я изучаю Веды, подбираюсь к славянской культуре. Здесь я нахожу ответы на многие свои "зачем". Я предполагаю, что вернусь в Православие совсем на другом уровне понимания, на ином витке развития. Но сейчас у меня с ним отношения
Руфина, я как раз около года назад читала Евангелие на предмет "позитивности". Искала в нем радость, мотивацию любовью. Да, ее там больше, чем я помнила до этого, но все эти "Покайтесь, ибо всем грешникам уготованы страшные мучения" Лично для меня - это мотивация страхом. Вы правы, что нужно помнить исторический контекст - для кого это говорилось и в какое время. Для людей, живших 2 тысячи лет назад, наверное, это был подходящий способ изложения. А путей духовного роста, как мне кажется, все же множество. Есть религиозные концепции, есть философские, есть психологические практики. Если они ведут человека вверх, почему не использовать? Кроме того, я знаю людей, которые, пропустив через себя многое, родили свою собственную духовную практику, она уникальна. И они развиваются, возрастают в любви и принятии мира, себя, людей. А не в этом ли задача нашего присутствия здесь? Кстати, для меня и Вы относитесь категории людей, творящих собственную духовность.
Я совсем не против исканий разных духовных путей. Это должно быть, это необходимо. Мне понравилось как сказал мне один священник однажды: читайте, ищите, размышляйте, и обязательно поймёте, разберётесь. Только одно нужно я держу в голове во время всех исканий: не нарушать заповеди Божьи. Это мне важно, этого я держусь. А жизненный опыт (большой ли маленький - не знаю, какой есть) позволяет мне сказать. Как только ты пытаешься постичь большую систему, так она сразу старается тебя поглотить. Так всегда бывает. Познать, оставаясь наблюдателем, оставшись на периферии, невозможно. Поэтому я в большие системы, где поклоняются другому, где нарушают заповеди, которым я следую - не вхожу. Раньше пыталась, и была у меня такая дерзость - думала, что мне под силу изменить систему. Но многажды надорвавшись, понимаю, что нет, мне не под силу. Богу под силу. Поэтому прежде чем изучать Коран, благословение попросила Божье на его изучение, чтобы Бог меня вёл в этом размышлении, чтобы не впасть в прелесть, и не стать объектом атаки приверженцев этой
( ... )
извиняюсь, что вмешиваюсь, у меня похожий опыт.. после знакомства с другими духовными источниками, не христианских, мне стало больше понятно христианство, я не могу ничего поделать, но то, что я читаю в Евангелие, звучит у меня в сердце в унисон с с другими источниками.. я начала чувствовать большую глубину в словах Христа и других святых.. для себя поняла многое и продолжаю это делать.. лично мне жаль, что очень многие вещи в христианстве не объясняются, люди вроде и придерживаются постулатов, но по своей мере, кто во что горазд и на что способен.. я утрирую, конечно.. христианство многоступенчато в понимании, впрочем, как и другие религии.. чем дальше продвигаешься, тем больше приходит понимания, привычные постулаты раскрываются с новой стороны.. да и Евангелие - это одно, а религия и ее представители все же немного другое.. лучше читать первоисточники и постоянно размышлять о прочитанном.. и еще раз извиняюсь )
Я недавно для себя уяснила, что христианство - лишь один из способов духовного роста, и мне стало так свободно дышать, я для себя обнаружила так много нового и своего, близкого.
Это тоже предательство?
От Бога-то я не отрекаюсь, наоборот, мне кажется, я только сейчас и начинаю понимать, что к чему. Но клятвы, про которые Вы напомнили...
Reply
Путей, кстати, не так уж много духовных, а путь следования Христу прост. Две основные заповеди: возлюби Бога больше всего на свете, а вторая возлюби ближнего как самого себя.
Reply
но, но в других религиях эти две заповеди очень даже на первом месте
о
возлюби Бога больше всего на свете, возлюби ближнего как самого себя.. мне не понятно одно, как истинные христиане (при том, что очень трудно прийти к этому и мирянам и монахам, ибо действительно трудно, особенно, в наш век) могут войти в Царство Божие, а другая половина мира, живя, допустим, этими же заповедями, но принявшая себе в учителя другого сына Божия, другой образ Бога - нет.. в этом есть какая-то сильная недоговоренность, вопросы и сильный догмат - не принятие всего сущего, как проявление Божественного, при этом - лишенного милости Божией.. придерживаюсь при этом все же православного христианства, но хочу для себя пролить свет на этот вопрос в своей жизни.. я не к спору и ответам, я к слову )
Reply
Я это помню, и во многие домы просто не войду, поскольку там Дух Другой. Не хуже и не лучше, а другой. И поэтому не войду.
И то, что в других религиях эти заповеди на первом месте, очень спорный вопрос. Но там нужно тексты конкретные разбирать, да ещё лучше на языке оригинала. Для истинности. Вряд ли это возможно при моих ресурсах.
Знаю про Коран, что про других там говорится, знаю про Ветхий завет. Слышала про кришнаитов. "Но слышал звон, да не знаю, где он".
Так что мне бы за своим исполнением заповедей моих следить, а уж за другими пусть они сами следят.
Reply
Reply
Reply
Reply
А раз заглянешь и почувствуешь: вот он, МОЙ дом. Для меня было важно разрешить себе войти без чувства вины.
Reply
Reply
Reply
Reply
Где радость в этом всем? Да, она декларируется ("Всегда радуйтесь"), но в практике христианства я ее нахожу с трудом.
Я заподозрила, что не так все поняла :) Но что делать - не знала.
В какой-то момент я разрешила себе читать книги по так называемой позитивной психологии (наверное, православные назвали бы их оккультными). Очень повлияла на меня книга Нила Уолша "Разговор с Богом". Сейчас я изучаю Веды, подбираюсь к славянской культуре. Здесь я нахожу ответы на многие свои "зачем".
Я предполагаю, что вернусь в Православие совсем на другом уровне понимания, на ином витке развития. Но сейчас у меня с ним отношения
Reply
Reply
Да, ее там больше, чем я помнила до этого, но все эти "Покайтесь, ибо всем грешникам уготованы страшные мучения" Лично для меня - это мотивация страхом. Вы правы, что нужно помнить исторический контекст - для кого это говорилось и в какое время. Для людей, живших 2 тысячи лет назад, наверное, это был подходящий способ изложения.
А путей духовного роста, как мне кажется, все же множество. Есть религиозные концепции, есть философские, есть психологические практики. Если они ведут человека вверх, почему не использовать?
Кроме того, я знаю людей, которые, пропустив через себя многое, родили свою собственную духовную практику, она уникальна. И они развиваются, возрастают в любви и принятии мира, себя, людей. А не в этом ли задача нашего присутствия здесь?
Кстати, для меня и Вы относитесь категории людей, творящих собственную духовность.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment