Leave a comment

fina_ru October 27 2011, 13:27:11 UTC
Ой как не хочется спорить. Но то, что сейчас называют христианством часто очень далеко от Его заповедей. Поэтому и уходят многие, говоря "я там был, и ничего не нашёл". И этим постом я лишь ставлю вопрос: а там ли ты был?
А про крещение и причастие вы правы. Только я и дальше в своём радикализме пойду. Христос не говорил, что крестить можно только в церкви, более того, утверждал про того, кто лечил Его именем: пустите его. И не говорил, что причастие возможно только в том виде, как оно сейчас происходит. Первые причастие творились в общине тем хлебом, которые пекли члены общины. И алтарей, разделяющих людей в церкви на лучших и худших не было. Я не к тому, что нужно менять устройство церкви. Я лишь к тому, что нет жёстких догматов. Лишь исповедь призваны творить священники - наследники апостолов. По большому счёту: исповедь, исцеление и проповедь. Но на счёт проповеди я сейчас сомневаюсь. Мало призванных, мало имеющих дар говорить среди священства. И почему то они не берутся целительствовать. Хотя Господь прямо давал задание лечить. Может по договорённости с государством? Как вы думаете?
Да, крещение и причастие должны быть в Церкви, но и семья - малая Церковь. И собрание христиан где-бы то ни было собравшихся во имя Христово - тоже часть церкви. Думаю, лучше следовать духу, чем форме. А "дух дышит, где хочет"

Reply

marussik October 27 2011, 15:39:29 UTC
Ну, мы же цивилизованные люди, умеем спорить без склок :)
Конечно, нужно обязательно думать самостоятельно.
Потому что в большинстве случаев то, что говорят священники - это их интерпретации, или то, чему их научили. Настоящих подвижников, которые напрямую общаются с Духом, ой как мало. Поэтому и уходят люди. За формой не видно содержания.
Вообще, я не так давно поняла, что о настоящем христианстве мы в большинстве своем ничего не знаем. И абсолютно согласна, что ориентироваться нужно в основном на первоисточник - Евангелие, а потом уже на все остальное.
Крещение, в принципе и сейчас считается действительным, даже если его проводит не священник и не в церкви. Про Причастие ничего не скажу, потому что не знаю, почему Литургия написана именно таким образом, а не по-другому. Но и я не могу себе представить, как можно причаститься не в храме, не на литургии.
Про целительство :) ну есть же всякие отчитки, и старцы помогают людям. Мне кажется, это не слишком распространено, потолу что есть опасность впасть в гордыню для того, кто лечит. И это опять вопрос разницы между церковью как институтом и Церковью как Невестой Христовой. Часто ведь священники мыслят разумом, а не сердцем.
Получается, что в принципе нам и спорить-то не о чем, по существу разногласий нет )

Reply

fina_ru October 27 2011, 16:21:36 UTC
Здорово, что нет разногласий.
Иисус учил лечить просто наложением рук и призыванием Спасителя для исцеления. Мы так и делаем дома. Это любому христианину, кстати, доступно.

Reply

marussik October 27 2011, 16:32:46 UTC
Вполне может быть. Я обычно призываю Его без наложения рук. Помогает :)

Reply

fina_ru October 27 2011, 17:08:13 UTC
Это хорошо. Очень радостно встретить человека, с которым в этом вопросе есть взаимопонимание.

Reply

lenochka_z October 27 2011, 17:00:10 UTC
А можно так крестить? И не в церкви, и не священником? А можно подробнее? Где узнать?

Reply

fina_ru October 27 2011, 17:12:37 UTC
Ой, рискую. Если бы не было другой возможности крестить. Я бы взяла молитву во Крещение, прочитала бы внимательно и создала бы свою, аналогичную, только от сердца и крестила бы. Только там есть момент погружения. Здесь нужна святая вода. Лучше та, над которой чин освящения прочитан. Если нет такой возможности, то можно взять воду и прочитать "Отче наш" - заповеданную Христом молитву. А можно в праздник Крещения, тогда вся вода - Святая. Только я бы живую брала - из родников, рек, ручьёв, озёр.

А по-хорошему, лучше найти церковь, близкую вам по Духу.

Reply

fina_ru October 27 2011, 17:15:00 UTC
Так крестили во время боя некрещённых, но желающих креститься: "крещается раб Божий... во имя Отца, и Сына, и Святого духа". И окропить трижды. А перед крещением крестящийся (или за несмышлёныша его крёстные) отрекается от сатаны, от всех дел грешных, неправедных.

Reply


Leave a comment

Up