ВАРИАНТЫ ТРАНСПОРТА
из БРАТИСЛАВЫ в ВЕНУ
и наоборот
Итак, как добраться из Братиславы в Вену.
Наиболее популярный вариант - электричка. Но мы на ней не ездили, т.к. было жарко, а в катере и в автобусе есть кондиционер. В электричке соответственно - нет.
Поэтому в один день - на скоростном катере туда и на автобусе обратно.
А в другой день - только на автобусе.
Скоростной катер "Twin-City-Liner" по Дунаю
Катер - это такой австрийский вариант "ракеты" на подводных крыльях.
Чтобы сесть на этот катер, надо пройтись немного по набережной от Нового моста и прямо рядом с Народным Музеем (в начале набережной Fajnorovo) будет здание с плакатом Вена-Братислава (внутри касса) и причал этого самого катера.
Справа (где плакат Bratislava-Vieden)- здание с кассой и проход к причалу (набережная справа)
Ходит катер 5 раз в день туда, и 5 - обратно. Цены и расписание тут:
http://twincityliner.com/web/en/schedule-a-fares.htmlС утра из Братиславы и вечером из Вены - самые выгодные тарифы (19евро - будни / 23евро - выходные)
В остальное время цены 29/33 евро соответственно (на июль 2012)
Стандартный билет можно забронировать на сайте же.
А вот билет в капитанскую каюту (на верхней палубе) кажется купить онлайн - нельзя
(Мы покупали в captains lounge в кассе).
Выглядит этот катер вот так.
По сути этот катер - катамаран.
Когда разгоняется до максимальной скорости - встает на подводные крылья.
Максимальная скорость 32,5 узла (60км/час).
На нижней палубе - сидят люди по стандартным билетам.
Там - как в самолете. Тем не менее, в хвосте, есть даже мини-бар.
И что еще хорошо - внутри отлично кондиционируется.
А на верхней палубе находится капитанская рубка, и сразу за ней - капитанский лаунж.
(на фото впереди - нос, позади - корма)
И еще в хвосте верхней палубы есть открытые места для сидения.
Не только вот эти белые лавочки, и скамейки (и такая же с правого борта),
но и кресла с привязными ремнями.
Называются такие билеты на открытой палубе - "deck-tickets"
Стоят они дешевле (22 евро, кажется) и продают их только, если хорошая погода.
НО Я КАТЕГОРИЧЕСКИ СОВЕТУЮ НЕ БРАТЬ БИЛЕТЫ НА ОТКРЫТУЮ ПАЛУБУ!
Вы когда-нибудь высовывались из окна машины на скорости 60км\ч?
Хотите так больше часа провести? ))
Но некоторые люди покупали такие билеты.
Просидеть, улыбаясь, они смогли первые минут 15, пока катер разгонялся.
Потом минут 20 их колбасило по ветру.
На середине пути товарищей поумней сдуло в бар на нижнюю палубу.
А потом погода стала портится, стало холодать и оставшихся, сжалившись, тоже пустили на нижнюю палубу греться.
Но как я понял, если ты купил билет на вот эти "американские горки" - то пристегивайся, чтобы не сдуло и сиди.
Вот в начале поездки - народ еще сидит, катер еще не набрал крейсерскую скорость.
А дальше я там видео выложил - почти никого не осталось, все сбежали вниз ))
И если бы погода радикально не испортилась - не уверен, что их бы туда пустили.
Австрийцы - жесткие ребята в этом плане.
А это пункт управления полетом - капитанская рубка.
У капитана из девайсов имеется большой компьютер, штурвал и куча каких-то кнопок.
А еще есть электрочайник! :))) кроме шуток )) вон с правого края фотки, если присмотреться ))
Сразу за капитанской рубкой - капитанская каюта, в которой мы собственно и ехали.
Каюта с трех сторон застеклена, а передняя стенка - стекло в капитанскую рубку и можно наблюдать как капитан пьет кофе:)
Вот фотка нашей каюты с их сайта
http://twincityliner.com/web/en/charter/captains-lounge.html
Captains lounge (лаунж - "cалон") рассчитан на 8 человек.
Cудя по сайту - его надо выкупать полностью за 340евро
ОДНАКО это не совсем так.
Мы хотели плыть в Вену на предпоследнем катере в 16-00, а возвращаться обратно планировали на автобусе в 22-23 вечера). Но не бронировали онлайн, т.к. не знали точно, поедем в этот день или нет, и пришли за билетами в кассу за 15 минут до отплытия.
И нам говорят:
"Все билеты проданы. Остались только билеты в капитанский лаунж, но вы их не станете покупать, т.к. они ДОРОГИЕ".
Я аккуратно поинтересовался, насколько дорогие.
"Аж 36евро" - был ответ (а стандартный билет стоил в июле 2011 года - 32евро, если я ничего не путаю)
Так-то!
4 евро разницы и билеты становятся уже "страшно дорогими" )))
Конечно, мы взяли билеты в лаунж (платили карточкой)
А это я фоткал от двери.
У лаунжа есть свои плюсы и минусы.
Из плюсов - есть свой кондиционер, розетки (мы батарейки к фотику зарядить успели), хороший обзор
Из минусов - когда там сидят 5 человек + ребенок - уже выходит слегка тесновато.
А если будут сидеть расчетные 8 человек - думаю будет не комфортно.
Ехать, кстати, всего около 1час 15мин. На автобусе даже дольше выходит - 1,5-2часа
А на электричке вроде бы меньше, чем на автобусе
(на электричке не ездили, а про автобус - ниже расскажу)
Благодаря тому, что катер перед Веной уходит с Дуная влево на Дунай-канал, то привозят в центр Вены, прямо к метро Шведенплатц (это очень удобно!)
То есть самая-самая достопримечательность Вены (Собор Св.Стефана и одноименная площадь) находится всего в 1ой остановке на метро от места высадки.
А на этой же Шведенплатц можно сесть на трамвай, который ходит по кольцу вокруг центра Вены (если смотреть на реку - то садится надо в трамвай, который идет влево)
(буквами U на карте обозначено метро в Вене)
Кстати, в кассе, где мы покупали билеты (еще в Братиславе) лежали бесплатные карты Вены.
Мы, конечно, взяли одну - она была очень кстати.
Расстояние (только что померял по гугл картам) между городами - 60км
Действительно - Вена и Братислава - две самые близко расположенные столицы ЕС.
В стандартных гугл картах линейки нет (!)
Но линейка есть в гугл-лабс
http://maps.google.com/maps?showlabs=1Как пользоваться линейкой тут
http://habrahabr.ru/post/97222/ Когда плывешь из Братиславы в Вену - все что зеленое справа (по карте - выше реки) - Национальный Парк.
Таким образом, проплываешь весьма живописные виды и даже несколько Замков.
Виды вообще довольно интересные.
Это еще Братислава - плывешь в Вену в эту сторону как раз
(я снимал из автобуса, проезжая по Новому Мосту)
И несколько фоток с катера
Тут очень похоже на Серебряный бор в Москве (со стороны Крылатского)
А вот тут похоже на Турцию ))
А вот и замок (Devin Castle).
Как можно видеть - к замку тоже возят прогулочными катерами.
Но в принципе он совсем недалеко от города.
Вот тут какие-то Крымские виды. И что-то такое аля дача партработника ))
Еще Замок. Не знаю какой. По карте не удалось понять.
Если кто-то знает - поделитесь.
И на горе еще какой-то замок виднеется
Про некоторые замки не факт, что про те, которые на фотках:) можно почитать, например, вот тут:
http://puerrtto.livejournal.com/200909.html(Это вообще весьма занимательный блог, человек много где был, и хорошо пишет, рекомендую)
В общем плыть интересно.
Я ради интереса вылез из нашего лаунжа на палубу поснимать - так меня чуть не сдуло.
Вот небольшое видео
Click to view
Далее, с Дуная катер сворачивает на Дунай-канал.
Он узенький, но по берегам "растут" крайне забавные мини-дачки
Не могу удержаться и не выложить видео с этими дачками )))
(развеселая австрийская музычка - инклюдед )))
Click to view
Вообще очень удобно придумали!
Отплываешь из Старого города в Братиславе.
А прибываешь прямехонько в центр Вены. Очень круто!
Я считаю катер своих денег стоит!
Нам очень понравилось, во всяком случае!
При высадке из катера виды вас встречают такие:
Автобусы Вена-Братислава
Автобусная станция в Вене находится на метро Südtiroler Platz
Как выйти на нее не выходя из метро - рассказать будет сложновато, но дам наводку - ищите в метро указатели, где выход на Laxenburger strase.
Мы, не выходя из метро на поверхность, сначала вышли через переходы на подземный вокзальчик с какими-то электричками по типу "трамвай".
Потом дошли до конца платформы этого вокзальчика. И слева - лифт, на котором поднимаетесь и выходите прямо около вагончика, под которым подразумевается Автобусная станция (см. фотку далее)
(Кстати, в/из Братиславы электрички приходят на другой вокзал, Sudbahnhof)
Фактически Автобусной станции никакой и нет. Все под открытыми небом.
Единственное укрытие - стремный железный вагончик, в котором, впрочем, даже есть железные кресла.
Ну, хотя бы не под дождем и не на ветру ждать автобус.
На фотку влез только кусочек лифта из метро (по левому краю)
И рядом с вагончиком-"автостанцией" есть палатка с какими-то хотдогами и неприветливым продавцом.
В ней тоже чай не продают. И даже кофе.
Вообще Вена нас как-то начинала раздражать, мягко говоря )))
Хотя, справедливости ради надо сказать, что в Братиславе мы встречали еще более кошмарного вида кебабные, где шаурму стрезали с вертела вообще каким-то электро-рубанком (конечно же, есть там не рекомендуется)
Но все-таки, от Вены мы аналогичных палаток ну никак не ожидали!
Хочу сказать, что австрийцы, как я расскажу в следующем посте, вообще странные ребята - такое сочетание ничем не оправданного снобизма, невежливости и раздолбайства (похожее я встречал только у чиновников)
Возможно поэтому они все так любят Вену?:)
Из всех Автостанций, откуда мы отправлялись Евролайнсом - Вена имеет самую убогую Автобусную станцию.
Мы к австрийцам после нашего Austria Trend hotel, о котором я писал в посте про Братиславу, уже начали слегка с предубеждением относится.
Но Венская Автобусная станция нас крайне удивила.
Кроме того, автобусов не было, хотя несколько человек тоже прятались в этом вагончике.
Шел ливень и мы сидели там минут 20, нервничали, а будет ли автобус вообще?
Организация процесса отсутствует в принципе.
Касс тоже нет - деньги отдавать водителю.
Потом автобус пришел. Евролайнсы там красненькие (
www.slovaklines.sk)
Ходят автобусы из Вены в Братиславу раз в час, последний в 23-00
Платим водителю. Наличными. Карты не берут.
(Билет стоил чуть менее 8 евро).
Обратно дорога из Вены в Братиславу проходила в полной темноте (дороги ночью не освещены).
И как выглядит дорога при дневном свете мы узнали уже на следующий день, когда съездили еще раз в Вену.
Фотки дороги на автобусе я ниже выложил.
Народа, кстати, в автобусе было буквально человек 6-7. И это был не последний автобус.
А когда ехали из Братиславы в Вену днем - автобус был полный.
Приехали в Братиславу. Ну это такой советского типа автовокзал "назад в 90ые"
Но на фотке выглядит неожиданно празднично.
Туалеты на 2 этаже слева - платные. Кажется, пол-евро (экскалатор не работал ни разу из всех наших посещений автовокзала)
Пока пережидали ливень- попили чая.
В отличие от Вены есть хотя бы автомат с чаем и кофе (отрава, конечно, химическая, но хотя бы горячее).
Из развлечений, к чаю, еще доступна палатка с прессой, в которой продается какое-то дикое количество эротических журналов. Видимо, так словаки понимают "товары в дорогу", хе-хе))
А из детских товаров в палатке - какие-то непонятные "Всюду-булки" ))
Оказалось переводится как "Вездебылка" (“Been Everywhere”)
А "Maluje" - краски (то есть, видимо, книжка-раскраска про загадочную "вездебылку" :)
А на следующий день мы еще раз ездили в Вену.
Можно было купить билеты на автобус на сайте, но мы купили билеты за полчаса до отъезда автобуса в кассе.
Взяли билеты сразу туда-обратно (т.к. нам сказали, что теоретически возможна ситуация, когда билеты на последний автобус не проданы, и его могут отменить).
Существует также обратный билет "с открытой датой", но лучше брать билеты на конкретное время - тогда трансфер на 100% состоится.
Вот эта автобусная станция в Братиславе снаружи.
Такие вот посадочные пероны
Ну а далее - фотки с видами по-дороге из Братиславы в Вену.
Какие-то городки по пути проезжаем
...
Я уже рассказал ранее
про Братиславу В следующем посте - про то,
как быстро и активно погулять в Вене, про тамошнее метро, трамваи, велосипеды и немного про их нравы.
А фотки ж/д вокзала (с него электрички в Вену ходят тоже раз в час) выложу в посте про поезд Братислава-Львов.
Перейти в
Навигатор по рассказу (Содержание)