Aug 17, 2012 23:52
- Как сохраняешь дыхание при постоянном сбое ритма?
- Просто иду в ритме зимней ходьбы по лесу.
- Что за ритм?
- Ты привык к примитивному ритму для твердой видимой поверхности. И пытаешься использовать этот ритм здесь, где он неприменим. Неудивительно, что сразу выдыхаешься.
- Нужен более сложный ритм?
- Чуть более сложный и длинный.
...........
- А в других делах тоже нужно искать оптимальный ритм?
- «Сумевший задать вопрос, знает большую часть ответа».
- И в отношениях людей?
- Отвали. Дальше базар пустой.
(В. Серкин, Шаманский Лес)
У каждого действия и у каждого человека есть определенный ритм. Один что-то делает медленно, основательно, обдумывая, взвешивая. Или просто не спеша, как бы растягивая ситуацию. Другой, наоборот: резко, быстро, стремительно. Нам приятно с теми, с кем мы действуем в одном режиме, как бы находясь на одной волне. А если ритмы не совпадают чересчур сильно взаимодействовать почти невозможно. Могут отличатся скорость, режимы дня, активности, куча всего.
Современные технические средства дают возможность сгладить эти различия, синхронизировать ритмы, уменьшить дискомфорт. Многим, к примеру, больше нравится электронное общение, чем телефонное. С некоторыми знакомыми я практически не могу общаться в реальном времени - сильно большой разрыв между нашими ритмами. А всевозможные скайпы/социальные сети/почты отвязывают от этого. И чем меньше оперативность средства связи, тем большую разность в ритмах оно может компенсировать. Некоторые инструменты позволят "развязаться" на несколько минут или пару часов, некоторые на несколько дней. Человек прочитает, обдумает, ответит именно тогда, когда ему удобно. Бывает в сложных, конфликтных ситуациях, люди предпочитают закончить разговор, а потом продолжить его смс-ками. В стрессовом положении выход из своих привычных режимов гораздо сильнее бьет по комфорту. Думаю, я и сам так делал. Тогда разговор получается более осмысленным.
В деловой переписке технические специалисты, как правило, предпочитают почту. Им важно получить логичный, обдуманный ответ, а не эмоциональную реакцию. Руководителю нет нужды побуждать программиста назвать срок выполнения задания поменьше, взывая к его эмоциям, ему важно получить точную оценку. И наоборот, специалисты по продажам предпочитают личное общение. В их работе чувства играют более значительную роль. При прочих равных люди выбирают "сердцем" на уровне "нравится"-"не нравится".
Возможно имеет смысл использовать способ общения исходя из потребностей. Иногда нужно поговорить с логической, аналитической стороной человека, а иногда - с эмоциями и психическими реакциями .
мысли