22 мая 1949 года на территории Национального военно-морского медицинского центра США было обнаружено тело экс-главы Министерства обороны страны Джеймса Форрестола. Он попал в госпиталь после ухода с руководящего поста и, по официальной версии, покончил жизнь самоубийством. Однако не все поверили, что видный государственный деятель, убеждённый католик совершил суицид. Форрестол был первым главой Пентагона в истории Соединённых Штатов, руководил флотом во время Второй мировой войны и добился больших успехов на Уолл-стрит. После капитуляции Германии и Японии он стал одним из идеологов жёсткой антисоветской политики и стоял у истоков
маккартизма.
Во время Второй Мировой войны Главным противником Вашингтона Форрестол считал Советский Союз. Сменивший Рузвельта на посту президента США Гарри Трумэн поддержал идеи Форрестола, который стал одним из архитекторов послевоенных отношений Соединённых Штатов с Японией и СССР. Министр убедил главу государства занять максимально антагонистическую позицию по отношению к Советскому Союзу.
В 1946 году Форрестол заявил сенатору Джозефу Маккарти, что сторонники СССР якобы предпринимают действия, направленные на подрыв американской государственности. Таким образом, министр способствовал возникновению политики маккартизма.
В сентябре 1947 года Трумэн решил объединить министерства отдельных родов войск в одно оборонное ведомство. Против этого шага выступил Форрестол, который считал автономность залогом успеха ВМФ. Однако именно он и стал первым главой Минобороны.
На новом посту Форрестол продолжил активную антисоветскую и антикоммунистическую деятельность. При нём США провели переговоры по поводу создания блока НАТО и взяли курс на противостояние коммунистам в Китае. Форрестол вёл ожесточённую борьбу против национально-освободительных движений в бывших английских колониях и симпатизантов Советского Союза, чей авторитет заслуженно укрепился в годы Второй мировой войны.
В 1947 году Форрестола регулярно подвергали критике известные журналисты Уолтер Уинчелл и Дрю Пирсон. Представители СМИ напомнили министру о довоенном деле об уклонении от уплаты налогов, фигурантом которого он являлся. Форрестола также обвинили в том, что его ястребиная политика может привести к новой мировой войне.
На выборах президента 1948 года практически все эксперты предсказывали победу республиканцу Томасу Дьюи - губернатору штата Нью-Йорк. Тот в частном порядке встретился с Форрестолом и пообещал ему сохранить кресло министра обороны в республиканском правительстве. Новость о переговорах кандидата в президенты с главой Минобороны попала в прессу и разозлила Трумэна, который был вновь избран главой государства. В итоге он попросил Форрестола написать заявление об отставке.
Форрестол остро отреагировал на своё увольнение - впал в оцепенение. Его жена Жозефина и друзья направили экс-министра на лечение в Национальный военно-морской медицинский центр в Мэриленде. Официальной причиной госпитализации было объявлено тяжёлое нервное и физическое истощение. Однако лечащий врач поставил экс-министру диагноз «депрессия». Во время болезни Форрестол в бреду повторял следующие слова: «Русские идут, русские идут. Они везде. Я видел русских солдат».
22 мая 1949 года бывший министр покончил жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна. Вместо посмертной записки он оставил переписанную от руки часть трагедии Софокла «Аякс», оборвавшуюся на слове «соловей». Позднее журналисты предполагали, что Форрестол санкционировал использование против СССР преступников из числа украинских националистов. Слово «соловей» в трагедии Софокла напоминало о гитлеровском батальоне спецназначения «Нахтигаль» («Соловей»), сформированном из членов экстремистской Организации украинских националистов (ОУН).
Если даже люди такого уровня сходили с ума, бредили советской угрозой, то что можно сказать о простых американцах? Это поразительное свойство глупых и недалёких людей - бояться коммунизма, когда тебя пожирает и насилует капитализм.