Вот работает какое-то предприятие: идёт бизнес, кипит работа, ежедневно на предприятие приходят десятки, сотни или даже тысячи людей. Сюда приезжают заказчики, здесь находится кабинет директора, в этом здании, в зависимости от деятельности, бывают клиенты. В один ужасный момент предприятие признаётся банкротом, людей увольняют, из помещений вывозят всю технику и оборудование. Что бывает дальше?
По идее, здание же не оставляют просто так на произвол судьбе. Должны быть люди, которые обращаются в инстанции и выводят помещения из каких-то реестров, сообщают о прекращении деятельности (например, в пожарную охрану), закрывают помещения на ключ и только тогда покидают близ лежащую территорию навсегда или, по крайней мере, надолго.
Но как же так: было предприятие, работали люди, а сейчас здание стоит и никто, кроме хулиганов, жаждущих разбить очередное окно или написать на стене слово из трёх букв, к нему не подходит. Как?! Если земля и здание использовались, о сносе речи не заходило, почему здание и территорию не используют повторно?
И что ещё интересно... Заброшенные здания обычно стоят с распахнутыми дверьми и окнами. Их попросту не закрывают последние покидающие здание люди, при последнем визите с дверей срезают замки или всё опять же ломают хулиганы?
Я был свидетелем, как в городе Бердске потихоньку разбирали одноэтажный деревянный дом, в котором некогда было то ли отделение больницы, то ли отделение какого-то другого медицинского учреждения. Тогда инициативную группу составляли лишь жители близ лежащих частных домов. Они приходили с ломиками и увозили оторванные двери, оконные рамы и доски на санках - скорее всего, чтобы топить ими печь.
Перед уходом рабочие этого учреждения закрывали двери на замки. Это стало ясно, когда увидел, что пришедшие за дровами люди использовали ломики, чтобы открыть ту или иную дверь. На двери, кстати, была какая-то "мода": все, кто приходил "разбирать дом по крупицам", в первую очередь снимали с петель и увозили именно их, а только потом приходили за окнами, рамами и прочими деревяшками. Видимо, лишь потому, что дверь, по сложившемуся у меня впечатлению, было легче снять, чем какую-либо другую деревянную конструкцию.
В итоге, если я не ошибаюсь, менее чем через месяц это здание полностью разобрали. Затем приехала строительная техника, вывезли оставшийся мусор и началось строительство. Сейчас на том месте стоит шестиэтажный кирпичный дом, адрес которого - улица Олега Кошевого, 6.
Это, как я уже заметил, был одноэтажный деревянный дом. Понятно, что кирпичные строения в два-три этажа сносить гораздо труднее, да и "халявой" здесь не обойдётся: ни жителям близ лежащих домов, ни жителям из отдалённых районов города полусгнившие кирпичи не нужны. Однако подвергнуть строение реставрации и не оставлять бесхозной территорию всё-таки можно, но этого почему-то не делают...