Мифы о России

Sep 09, 2011 17:40

   Сегодня утром увидел в своём электронном ящике сообщение о том, что меня добавил в друзья очередной пользователь Livejournal. Я с интересом просматриваю профили добавляющих меня в друзья пользователей, просматриваю статьи, которые они пишут и комментирую, по возможности, некоторые из них.

Одной из статей, опубликованных мои новым "другом", стала статья под названием " Мифы про Россию". Статья трудночитаема из-за большого количества вставок "e; на том месте, где, судя по всему, должны быть кавычки, а также имеет вульгарные выражения, которые позволяют умосниться в правдивости того, что слова были произнесены журналистом. Пусть и американским журналистом, но всё же. Тем не менее, есть множество интересных моментов.

Например, в статье рассказывается о том, что Россию воспринимают как территорию, по которой бродят медведи.

Ещё с десяток лет московские жители, приезжающие к нам, в Сибирь, погостить, расспрашивали о медведях. Для меня поначалу было загадкой, что они имеют ввиду, а потом стало ясно, что в представлении москвичей и россиян из других "более центральных" районов России сибирские города напоминают тайгу, по которой то и дело бродят бурые медведи, а жители этих городов с ними, что хорошо въелось в память, "здороваются за руку".

   В статье же рассказывается о том, что иностранцы воспринимают так не только Сибирь, но и всю Россию. Удивительно, если это так, ведь в Москве, я убеждён, даже лесов нет, не говоря уже о медведях, которые в них могли бы обитать. "Чем дальше от цивилизации, тем фанатичнее взгляды" - в данный момент приходит и актуальна мысль, не зависимо от того, применит её сибиряк или москвич.

Тем не менее, из далёких девяностых годов я помню, что в России даже производили водку с этикетками, на которых были изображены медведи. Производят ли подобные марки до сих пор, не знаю, но в поисковой системе удалось найти водку с таким названием и этикетками:




Фотография взята с сайта rwr.ru
   Глядя на такие этикетки, любой, наверное, подумает именно о России, даже если бы на бутылках отсутствовали русские буквы. И, сказать по правде, в этом я ничего плохого не вижу, у меня не возникает никаких мыслей о том, что Россия спивается и деградирует. А картинка...


   Ведь симпатичнее смотрится бурый медведь на этикетке, чем какие-то буквы? Ведь никому из покупателей не интересны бренды производителей спиртных напитков и то, как умело производитель подобрал шрифт, позволивший заполнить одним словом всю этикетку.

Меня удивило то, что жители Америки, по словам этого журналиста, считают Россию очень криминальной страной, в которой опасно выйти на улицу вечером.



   В этом маленьком отрывке вспоминается Россия начала девяностых, когда действительно никому не было дела ни до жителей, ни до страны, ни до чего-то другого. Сотрудники милиции в то время настолько любили свою работу, что даже заявления о квартирных кражах принимали неохотно, не говоря уже о поиске преступников (знаю не понаслышке). Я помню, как в девяностые многие из соседей, уезжая к родным или на дачу на несколько дней, просили посмотреть за квартирой или приглашали кого-то погостить, так как надеяться на милицию было просто нельзя. И это не затрагивая ситуацию на улицах...

Сейчас же всё стало как-то более цивилизованно: воровство, возможно, никуда не делось, но схемы уже стали другими. Взять тех же чёрных риэлторов, которые проводят сделки с согласия покупателя, с привлечением к себе внимания, а не тайком залезают в карман и вытаскивают кошелёк. При этом и уличных краж, по-моему, стало гораздо меньше: то ли все карманники-профессионалы состарились, а новых не воспитывают, то ли деньги люди стали хранить в сберегательных кассах и воровать просто невыгодно...

В добавок, в России практически на каждом углу начали устанавливать веб-камеры, транслирующие видео в глобальную сеть или записывающие его на сменные носители, поэтому совершить преступление и остаться незамеченным практически невозможно. Исключение составляют отдалённые районы городов, где и достаток жителей уже совсем иной...

Тем не менее, в России, не смотря на наличие камер и дневной свет, есть довольной высокий шанс погибнуть. Ясно это становится из просмотра сводки новостей: некоторое время назад произошёл случай на дороге, где был замешан и остался безнаказанным руководитель какого-то известного предприятия (не знаю ни названий, ни имён, так как подобными событиями практически не интересуюсь).

А вот про средства массовой информации подчёркнуто верно... Частично.



   Сколько блогов твердят об этом, сколько убеждений слышишь среди знакомых и друзей, сколько говорят родные о том, как "красиво врут по телевидению и в газетах". Так же верно подчёркивается и о причинах того, почему средства массовой информации зачастую могут давать ложную информацию.

Средства массовой информации, по-моему, в России вообще существуют до сих пор лишь благодаря тому, что время от времени они рассказывают о происшествиях. Рассказал о случившемся, даже приврав насчёт подробностей, и ладно - читатель главное знать о том, что событие всё-таки случилось, а до правды россияне привыкли докапываться сами.

Сотрудники телеканалов (даже не подозреваю, кто отвечает в компаниях за введение в эфир новых передач) начали понимать, что теряют позиции в рейтингах, уступая каналам развлекательной тематики, поэтому, наверное, и начали появляться передачи " Программа Максимум", "ЖКХ" и другие, в которых знакомят с аферами, лазейками в законах, проблемами образования и другими моментами жизни в России. Проблема есть и она волнует жителя России, значит привлечь его внимание можно, рассказав о ней подробнее. Но рано или поздно и такие передачи начинают показывать чепуху, не смотря на то, что далеко не о всех проблемах было рассказано.

Один из знакомых, увидев, что я время от времени смотрю "Программу Максимум", спросил о том, зачем я смотрю "такую чепуху", ведь правды в таких передачах нет. Доказать же свою точку зрения он так и не смог, а что может быть легче, если ты убеждён в чём-то? Не спорю, ведущие телеканалов всё приукрашивают, чтобы заинтересовать зрителя, и даже "проблема размером с муху превращается в слона", но она есть. Наверное, это "следующий шаг" в развитии средств массовой информации...

СМИ, Парадоксальность в людях, Навеяло..., Россия

Previous post Next post
Up