Так вышло, что в девяностые годы, когда по телевизору показывали знаменитые боевики с
Сильвестром Сталлоне, боевики с
Стивеном Сигалом в главных ролях и множество других замечательных фильмов, то ли времени не хватало смотреть телевизор, то ли подобные фильмы смотрели лишь на видеокассетах, то ли была какая-то ещё причина, но знаменитых фильмов "
Рокки", "Рэмбо" и других я не видел. Я помню, что смотрел фильм "В осаде" с Стивеном Сигалом, я помню, что часто смотрел сериал "
Крутой Уокер" с
Чаком Норрисом, но эти фильмы, почему-то, обходят стороной и восхищение они редко вызывают.
Не так давно я начал смотреть фильмы с Стивеном Сигалом. Пересмотрев абсолютно все фильмы, что были указаны в
фильмографии в Википедии, я принялся смотреть фильмы с Сильвестром Сталлоне и другие. У Сильвестра Сталлоне я, как, думаю, и многие, выделил бы как самые интересные серию фильмов про боксёра - "Рокки". По-моему, это наиболее популярные из фильмов с его участием, а потому и заслуживают отдельного упоминания.
Честно говоря, примечательны (то есть, более интересны) из всей серии лишь первая и последняя части, остальные всё более приближены к какой-то банальности, являются предсказуемыми - проще говоря, в них отсутствует какая-то "изюминка", присущая фильмам девяностых. Но я вовсе не хочу сказать, что фильмы вообще не интересно смотреть. По сути, все фильмы из серии о Рокки Бальбоа можно назвать банальными, ведь очевидно, что во всех из них он будет выигрывать бой, намеченный на конец фильма, но в каждом фильме боксёр встречает новые преграды, новые "прелести" жизни, которые предстоит ему переступить...
В первой части из серии фильмов о
Рокки Бальбоа интересно то, как он начинал тренироваться, как начинал боксёрскую карьеру. В ней показывается, что не нужно ходить в какие-то элитные спортивные залы, тратить много денег на оборудование своей комнаты под спортзал, не нужно иметь каких-то связей, чтобы стать великолепным мастером своего дела. Уверен, что на этих фильмах выросло целое поколение ребят, которые учились боксу.
Из последнего же фильма серии интересно то, каким человек становится "под старость лет", как его могут изменить моменты жизни, от него не зависящие, и как он борется со всеми трудностями, которые преподнесла ему судьба. В то же время Рокки Бальбоа все эти трудности не останавливают и он идёт вперёд, занимаясь своим любимым делом, где ему, без сомнения, нет равных. Из фильма запоминается один отрывок, который хоть и содержится в фильме, но так похож на моменты из жизни большинства людей...
"...но пришла пора стать самостоятельным, выйти в люди - и ты вышел. Где-то, по ходу дела, изменился, перестал быть собой и ты позволил другим тыкать в тебя пальцем и говорить "Ты ни на что не годен", а пришлось трудно - ты стал искать виноватых в этом и нашёл мою тень.
Я скажу то, что для тебя не новость: мир не такой уж солнечный и приветливый. Это очень опасное, жёсткое место и если только дашь слабину, он опрокинет с такой силой тебя, что больше уже не встанешь. Ни ты, ни я, никто на свете не бьёт так сильно, как жизнь. Совсем не важно как ты ударишь, а важно какой держишь удар, как двигаешься вперёд; будешь идти - иди, если с испугу не свернёшь - только так побеждают. Если знаешь, чего ты стоишь, иди и бери своё, но будь готов удары держать, а не плакаться и говорить "Я ничего не добился из-за него, из-за неё, из-за кого-то. Так делают трусы, а ты не трус. Быть этого не может!"
Эти слова Рокки Бальбоа произносит в разговоре со своим уже повзрослевшим сыном, в чём-то обвиняя себя, в чём-то пытаясь поправить сына. Не смотря на то, что во всех предыдущих частях Рокки по большей части не обращал особого внимания на своего сына и вспоминал о нём лишь тогда, когда встречался с какими-то крутыми поворотами судьбы, Роберт Бальбоа его понимает и принимает уже самостоятельное осмысленное решение, выбрав дальнейший путь.
В конце шестой части фильма о Рокки Бальбоа зрителей ждёт изменение, которого не было в конце других частей - Рокки не выигрывает бой, но и покидает ринг непобеждённым, хоть по решениям судей победа и присуждается другому боксёру. Словом, в заключительной части серии фильмов уже нет какой-то предсказуемости, нет того, чего, казалось бы, можно ожидать в начале фильма, и всё это - безусловно - прибавляет лишь интереса при просмотре.