К сожалению, я никогда не являлся поклонником или человеком сочувствующему клубу «Синефантом», чтобы сформулировать что-то правдивое и внятное об этом удивительном союзе. Однако я порой встречаю Андрея Сильвестрова за обедом в «Цехе». В такие моменты я со стыдливым (потому что половины слов и направлений в контемпопорари арте я просто не знаю) любопытством прислушиваюсь к его разговорам с, судя по одобрительным кивкам, единомышленниками.
Наверное, в такие минуты я испытываю нечто похожее на то, чего
не постеснялась рассказать не ведающая стыда Лидия Маслова:
…я застаю верхушку клуба «Синефантом» - Глеба Алейникова, Андрея Сильвестрова и Бориса Юхананова, которые ведут переговоры с потенциальными партнерами насчет грядущего 25-летия «Синефантома». Над их столом витают слова «видеоарт», «инсталляционно-выставочное пространство», радикальный слоган «I’m Masha from Russia»... Девушка, сидящая за столом напротив синефантомовцев, пытается отразить этот напор информации: «Нам нужен не скелет, а больше мяса». Некоторое время синефантомовцы что-то втирают про перформансы и выставки, а потом Борис Юхананов не выдерживает: «Вы сказали «мяса»? Так вот, я хочу сделать програм¬му «Контрастный кинематограф» - программу из фильмов «новой волны» и фильмов их принципиальных антагонистов. Это будет война «Шаровой молнии» с седыми яйцами Тарковского». Девушка, требовавшая мяса, испуганно умолкает, да и я в смятении решаю выйти на улицу.