«ОпенСпэйс»
вывесил длиннющую простыню про то, как мы, творчески одаренные гуманитарии, клюнули на фильм «4» и подорвались ехать в Харьков сосать Илье Андреевичу.
Удивительно вообще, насколько похожи впечатления всех проболтавшихся - про истеричку Галю, про гипертрудоголика Свету и Хржановского, которого, видимо, прежде всего в кадрах интересует способность заливать глаза и хамить.
Кстати, исходя из того, что у большинства смотавшихся в Харьков - по сути одни и те же ощущения от произошедшего, съемочный процесс «Дау» складывается все-таки в некую продуманную систему, что не может не восхищать. То есть ежедневная текучка кадров, отсутствие сценария, 15-часовой рабочий день, принципиальные задержки денег, набор в съемочную группу людей, не имеющих отношения к кинопроизводству, полуторагодовалое отставание от съемочного графика - все так и надо!
Получается, что в 2005 году Хржановский, как полковник Курц, выпадает из жизни, начиная под видом кинопроекта с небывалыми инвестициями строить своеобразную коммуну. Охуевающим администраторам и далее вниз по субординационной лестнице предоставляется экстремальная работа, замещающая личную жизнь, нужду в общении, деньгах и вообще всё, что выше витальных потребностей. По-хорошему, Хржановский дарит желающим избавление от ненужных городских рефлексий в обмен на то, чтобы почувствовать себя капельку демиургом Системы и человеческих страстишек. А под видом рабочих нужд выписывает себе на радость интересных людей - доработницу из Сорбонны, любовниц под видом переводчиц, оператора из Германии, Леонида Федорова на выходные, Воронова - чисто поржать… В продюсерской стороны эта ситуация вообще, наверное, напоминает распил бабла на ниве авторской кинематографии. Круто, конечно.
Понятно, что с прессой работать не захочется (за пять лет только «Сеанс» и «Ньюсвик» дали об этом материалы с разрешения Хржановского - первый по дружбе с Аркус, второй по какой-то случайности), а сам проект - тот единичный случай, когда фильм о фильме затмит само кино.