Один из эпизодов препродакшена «Мы из Будущего 2» по версии The New Times. В разговоре участвуют продюсер фильма Людмила Кукоба и Дмитрий Савельев, директор актера Данилы, отказавшегося от съемок в фильме.
В конце февраля прошлого года Савельеву позвонили от продюсеров и попросили о встрече. «Я не очень понимал, зачем это нужно, но согласился, - рассказывает он. - Приехал на «Мосфильм», там сидели Кукоба и две ее помощницы. «Дмитрий, - начала Людмила Сергеевна, - мне сказали, что Данила отказывается работать на нашем проекте. Вам это известно?» - «Разумеется, - говорю, - я ведь его директор». - «Что вы по этому поводу думаете?» - «То же самое, что и он. Мы вместе принимали это решение». - «Ваши аргументы?» Я объяснил продюсеру, что Данила не успевает по срокам: Малый драматический театр, где он служит, как раз выпускал спектакль «Повелитель мух», и предполагавшиеся в мае съемки в Белоруссии приходились на время предпремьерных репетиций в Петербурге. «Если вас смущает театр, Швыдкой позвонит Додину (руководителю Малого драматического. - The New Times), и мы все уладим, - снова взяла слово Людмила Сергеевна. - Дмитрий, я позвала вас на серьезный разговор. Вы читали сценарий?» - «Само собой», - ответил я. «Вы понимаете, какие люди заказали нам фильм?» - «Имею некоторые предположения». - «Вам понятно, что этим людям не отказывают? Они этого не поймут. Эти люди не знают слова «сиквел» и не должны его знать. Они и кто такой Козловский не знают. Его фамилия стала им известна по одной-единственной причине: он снимался в первом фильме. Значит, должен сниматься и во втором». - «Кому должен, Людмила Сергеевна?» - «Должен, Дмитрий! Премьера назначена на осень (тогда были такие сроки), накануне выборов на Украине. Вы вообще понимаете, какие времена наступают?» - «Какие? Надеюсь, вы не имеете в виду тоталитарные». - «Именно они! - неожиданно ворвалась в разговор одна из помощниц Кукобы, до того напряженно молчавшая. - Как реакция на тот беспредел, который творился в стране в девяностые годы!» В этот момент в комнату вошел среднего роста мужчина в костюме. Сел в дальнем углу за стол и принялся сверлить меня глазами. «Это Дмитрий, директор Данилы Козловского, - пояснила, указывая на меня, Кукоба. Вошедший кивнул и тихо, как бы с ленцой, произнес: «Вы тут, конечно, можете обсуждать что хотите. Но кино должно быть сделано. И оно будет сделано». Встал и вышел из комнаты, не попрощавшись. «Кто этот господин?» - поинтересовался я. «Считайте, что представитель заказчика, - ответила Кукоба и продолжила. - Понимаете, Дмитрий, фильмов сейчас снимают мало, а будет еще меньше. И все будут такие, как наш. Так что отказываться - значит оставаться вообще без работы. Кроме того, Козловский может перечеркнуть свою карьеру. Если он сам этого не понимает, то вы понимать должны». - «Надеюсь, это не угроза?» - спросил я. «Нет. Дружеское предупреждение».
Конечно, все происходившее меня впечатлило. Я начал злиться. Скрывать причины нежелания иметь дело с проектом уже совсем не хотелось. «Людмила Сергеевна, неужели вы не понимаете, что актер просто не хочет сниматься в вашем фильме? И ничто не заставит его это сделать». - «Зачем заставлять? - удивилась Кукоба. - Данила должен искренне захотеть. И ваша задача как директора ему в этом помочь». - «Кстати, он член «Единой России»? - поинтересовалась вдруг другая помощница. «Нет», - ответил я. «Значит, вступит. Я бы попросила вас не спешить с ответом и еще раз подумать». Я сказал, что решение окончательное. На этом мы попрощались».