Секс-колумнистика, или почему отказал ровесник

Mar 03, 2010 13:58

Уморительный круглый стол «БГ» по проблеме сексуальной лексики в местных широтах. Видно, что Кронгауз-лингвист пытается соответствовать заданной теме, но ерничанье остальных выдает с головой абсурдность дискуссии.

Куйда: Это что? Фистинг?
Е.Кронгауз: Нет, фистингу мы тут придумали перевод - раскулачивание.


Вишнепольский: Секс - это партнерство. Посмотрите на список Forbes: там нет ни одного человека, у которого есть партнер. Даже тот, кто начинал бизнес в компании, либо поубивал коллег, либо развелся, в лучшем случае.

Агарков: Есть язык детский, «письки-миськи». Есть язык медицинский, есть матерный. И есть любовный язык - все эти «зайчики», «киски» и т.д. И, собственно говоря, все. Наш язык, язык работы с клиентом - он медицинский. А люди на приеме импровизируют, иногда очень изобретательно. «Доктор, пропала подъемная сила». Или - «ровесник отказал». При этом взрослые люди путают эрекцию и эякуляцию. Или называют поллюции коллизиями.

М.Кронгауз: У нас не принято обсуждать половые проблемы, так же как не принято, скажем, обсуждать то, как мы справляем нужду, - поэтому нет нейтральных слов ни для того, ни для другого. Детские есть, бранные есть, а других нет. Вот похабный, скабрезный разговор о сексе возможен, тут у нас огромное количество слов. И это отдельная интереснейшая тема - как понимает секс низовая культура. Она его понимает прежде всего как насилие. Глаголы, означающие насилие, избиение, у нас часто получают второе значение, связанное с половым актом, обычно с приставкой «от-». Типичный пример - «отодрать». У слова «трахаться» в основе тоже удар. И наоборот, глаголы, изначально связанные с половым актом, например, матерные глаголы, очень часто приобретают значение избиения или обмана. Мужчи¬на в этой лексике предстает неким активным инструментом, насильником, а женщина - либо униженная, избиваемая, либо сосуд, и есть, соответственно, ряд глаголов - «вдуть», скажем. Бывают удивительные новые значения. Вот, скажем, слово «поперхнуться». Редкое, в отличие от тех, что я называл. Знаете, что означает?

Куйда: Я тут наткнулась на форум, называется «Клуб любителей секса». Там общаются люди, пользующиеся услугами проституток. Гигантский, тысячи участников. И у них есть свой словарь. Есть ужасные термины - например, ЗКП, «закуска к пиву», которая означает позу раком. Но есть и крутые. Например: «цифра» и «аналог». «Цифра» - означает «технически очень хороша в постели, но без душевной отдачи». А «аналог» - это, соответственно, по-настоящему, по старинке. Может быть, даже технически несовершенно, но душевно.

Агарков: Да какое там! В 1993-1994 годах была знаменитая инициатива о введении сексуального образования. Пять институтов начали работать. Заметьте, не учебник делали, а просто составляли программу - что со школьниками, вообще говоря, надо бы обсудить. Все кончилось страшным скандалом в Госдуме. Разработчиков обвинили в развратных действиях по отношению к малолетним.

Вишнепольский: А чем пенис от фаллоса отличается?
Агарков: Фаллос - это напряженный пенис. А пенис - мягкий фаллос.
Все присутствующие: Серьезно?!

Агарков: Я вам еще одну вещь расскажу. Какое-то время в сексологической литературе активно дискутировался вопрос, почему практически все главные исследователи и просветители в мировой сексологии - евреи.
Е.Кронгауз: Ну вот, мы и сюда приехали.
Агарков: Ну а что, это ведь любопытно. Просто в иудаизме, в отличие от христианской культуры, запрета на разговоры о сексе никогда не было - и сам этот процесс тоже не осуждался. То есть была культурная традиция обсуждать эти проблемы.

Куйда: Это что? Фистинг?
Е.Кронгауз: Нет, фистингу мы тут придумали перевод - раскулачивание.

местный обычай, медиечка, "наука и жизнь", органичный "хуй"

Previous post Next post
Up