про Русский стиль!

Apr 03, 2008 14:53

мой хороший друг, руководитель клуба "Симаргл", Андрей Килин проводил семинар по рукопашному бою для казачей общины. Привожу посвящённую этому статью.

"Православное воинство

КАК ВОСПИТАТЬ НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНУ

21 октября в Малоярославце по инициативе городской казачьей общины «Ярослав» при участии военно-патриотического клуба «Симаргл», руководителем которого является Андрей Килин, был проведен семинар по рукопашному бою. Перед проведением семинара нам удалось встретиться и задать несколько вопросов тем, кто имеет самое непосредственное отношение к данному мероприятию: духовнику казачьей общины отцу Игорю Сильченко, атаману Александру Михайловскому и руководителю московского клуба «Симаргл» Андрею Килину.

- Прежде всего, вопрос к батюшке. Отец Игорь, расскажите, пожалуйста, о целях и задачах семинара?

- Сегодняшний семинар - один из целой серии в рамках этой серии семинаров, посвященной традиционной русской культуре. Цель проведения подобных семинаров, которые сориентированы, прежде всего, на молодежь,- создание военно-исторического или военно-патриотического клуба. Этот клуб у нас существовал когда-то на общественных началах, но он распался по причинам, от нас не зависящим. Сейчас это движение возрождается, в нем заинтересованы все, кто хочет воспитывать молодежь в патриотическом духе. Подготовка должна касаться не только идеологии, но ребята должны расти крепкими, хорошо физически подготовленными, должны достойно отслужить в армии. Здесь мы рассчитываем на молодежь, на людей спортивных, которые уже чем-то интересуются. Надо отметить, что многие думают, что единоборства существуют только восточные, и что русской традиции просто не существует. И когда молодые люди увлечены Востоком, в первую очередь - единоборствами, хорошо, если найдется профессионал, который сможет правильно их сориентировать, т.к. в противоположном случае вместе с приемами борьбы люди проникаются и чуждыми русской культуре элементами восточной религии. Поэтому мы предлагаем развить такое направление у нас в городе, которое будет учить не только тому, как можно физически себя укрепить, постоять за себя, но - самое главное - приобщит их к богатству традиционной русской культуры. И пусть никого не удивляет, что мы начинаем именно с единоборств, ведь они являются частью культуры. Мы начинаем с того, что сейчас наиболее интересует детей. Если им предложить читать произведения русских классиков, боюсь, это будет им неинтересно. Но, начав с единоборств, мы постепенно можем перейти и к русской литературе, а затем - и к Евангелию. Казачество предложило такой путь, и мы поддержали.

- А окормляете их Вы?

- Да, в казачьей общине пока несколько человек, движение это только зарождается. Сегодняшний семинар - это, можно сказать, первое свершение. С Андреем Килиным познакомил меня наш атаман - Александр, он же помог все организовать. Надеемся, что это доброе начинание разовьется.

- Наш вопрос к казачьему атаману Александру Михайловскому: в чем Вы видите смысл существования вашей общины?

Атаман Александр Михайловский

- Настал момент, когда остро ощущалась необходимость объединения здоровых сил, необходимость создать противовес криминалу. Дети же наши предоставлены сами себе, ими никто не занимается. У меня растут две дочери (старшей 9 лет) и я обеспокоен их дальнейшей судьбой. Казаки всегда поддерживали порядок в государстве, находясь при этом вне политики. Деятельность наша сориентирована на молодежь. У нас работает секция рукопашного боя, с детьми занимаются инструкторы. Размещается наша община на территории православной школы. Отец Игорь - наш полковой священник, он осуществляет духовное руководство.

- Андрей, мы рады приветствовать Вас на древней Малоярославецкой земле. Как называется то дело, которым Вы занимаетесь, и как давно Вы занимаетесь им?

- Наша борьба называется объединенный русский стиль рукопашного боя. Я руководитель и тренер клуба. У нас работают тренеры по нескольким направлениям: исторического фехтования, ножевого боя, рукопашного боя на базе русского стиля. Сейчас пытаемся ввести также стрельбу из лука.

- Само название «русский стиль» с некоторых пор стало витать в воздухе. До этого мы знали, что есть множество видов восточных единоборств…

- Раньше под русской борьбой понималось самбо - самооборона без оружия. Этот вид борьбы считался русским, хотя на самом деле самбо - это симбиоз многих видов единоборств, из которых выбраны разные приемы, позволяющие человеку без оружия совладать с противником. Самбо - это искусственная система, она не имеет национальных и вероучительных основ, это - спортивно-боевое направление. В середине 80-х годов прошлого столетия начался активный поиск корней, обрывков знаний воинской культуры, которая существовала в русском народе и которая была очень мощной. И существование этой культуры отрицать невозможно, исходя из знания истории наших побед.

- Ведь все понимают, что русский воин - это очень хороший воин.

- Совершенно верно. Постепенно по крупицам стали собираться элементы русской борьбы разными людьми. В конце концов, некоторые люди нашли в себе энергию и волю для того, чтобы на основе полученных ими знаний создать некую систему, методическую базу, выстроить определенный цикл занятий, которые могли бы дать человеку навыки и умения. Появилось несколько направлений русского национального боя. Одно из них - «Тверская буза», которой занимается Григорий Бозлов. Он синтезировал несколько направлений на основе боевых традиций артельщиков - мастеровых горожан XVIII-XX веков.

Андрей Килин с помощником

- Как в этой культуре прочитывались боевые традиции?

- Была проведена большая исследовательская работа, подняты исторические архивы, пройдены этнографические экспедиции с участниками боевых действий гражданской и Великой Отечественной войн. Появились разные направления. Например, в Сибири существует направление «Сибирский вьюн». Я видел три часа записи их тренировок. На юге появилось направление «Казачий спас». Были установлены чисто казачьи традиции, приемы ведения боя. Развивается много направлений на Украине, в Белоруссии. У нас есть направление, разработанное Александром Константиновичем Беловым, это - славяно-горицкая борьба. Здесь использованы источники дохристианской эпохи - летописи. Затем изучалась уже христианская эпоха, виды борьбы сопоставлялись с целью наиболее глубоко проникнуть в воинские традиции.

Мы занимаемся разными видами рукопашного боя, используя их как некий инструмент. Наша задача - заниматься воспитанием молодежи. Сейчас самая развитая государственная структура, занимающаяся молодежью,- это образовательная структура - школы, детские сады и пр., дающие детям определенные знания, а воспитательный процесс в учебных заведениях чрезвычайно ослаблен. Многие учебные заведения пытаются восполнить этот пробел с помощью системы дополнительного образования. Но эта мера крайне недостаточна, нет единой системы обучения и воспитания, и поэтому сформировать правильное мировоззрение у детей очень трудно. Сейчас ставится глобальный вопрос о необходимости создания единой системы воспитания русских детей на основе традиций русской культуры. Причем, это должно стать государственной стратегией.

- Вы согласны с тем, что в настоящее время в России не существует ни мужской традиционной культуры, ни женской, но есть культура, которая называется несимпатичным и неблагозвучным словечком «унисекс»?

- Согласен - такова сегодняшняя безрадостная реальность. Моя позиция такова: я за раздельное воспитание и обучение, ведь у мужчин и женщин разные функции в мире.

- Чем грозит, на Ваш взгляд, произошедшее смешение?

- По самому большому счету, этот процесс грозит вырождением.

- Самые негативные, патологические явления, тоже проистекают от смешения?

- Смешение в человеке мужских и женских черт ведет к раздвоению сознания, а это в психиатрии называется шизофренией.

- Возвращаясь к сегодняшней теме, что необходимо делать для того, чтобы мужчину воспитать мужчиной, на традиционной почве?

- Воспитанием мальчика должен заниматься отец, мужчина. Из моей практики: из 42 детей, занимающихся в секции рукопашного боя, только четверых привели отцы. Для меня это очень страшный показатель. И только один отец, приведший двух своих сыновей, попросил «сделать из них мужчин».

В России существовала такая традиция воспитания княжеских дружинников: мальчиков отдавали на воспитание дядькам, и отец не общался с сыном в течение 3-4-х лет. Дядька заменял юноше семью. Кадетские корпуса в России - исконная традиция. Семьи теряли своих детей на время обучения в кадетском корпусе.

- Какими качествами должен обладать мужчина, чтобы быть собственно мужчиной?

- Мужчина должен иметь определенное мировоззрение, должен обладать определенными умениями, решать определенные задачи и не должен при этом считать все это неким подвигом.

- Расскажите, пожалуйста, о системе занятий в клубе.

- Занятия проходят несколько раз в неделю, включают практические занятия рукопашным боем, а также походы по историческим местам, музеям. Летом - выезжаем в лагеря. Мы занимаемся допризывной подготовкой детей совместно со стрелковой дивизией 22-й гвардейской армией, что под Нижним Новгородом, мы возим туда детей на месяц, и они живут в полевых условиях. Это является частью нашей программы.

- Как Вы относитесь к казачьему движению?

- Относимся замечательно, как к одной из форм традиционной мужской культуры. Нам есть, чему их научить, и чему у них поучиться. Среди казаков у меня много знакомых, занимающихся не только рукопашным боем, но и фольклором, пляской, народным пением, такие команды, как «Бузулук», «Казачий спас», «Белый камень». Много творческих людей среди педагогов, у которых есть интересные программы по народному воспитанию, это и игры, и народные обряды, народный быт. Весь этот опыт необходимо использовать и создавать единую мощную программу обучения и воспитания.

- Благодарим всех участников за беседу и желаем, чтобы сегодняшнее начинание принесло добрые плоды.

Беседовала Ирина Есинская

сылка на саму статью с фото http://www.pafnuty-abbey.ru/paper/num/num-2006/2006-45/2006-45-05.html

русские традиции, россия для русских, национализм

Previous post Next post
Up