Некоторых интерпретаторов политический перипетий удивило, что Путин архаично, как на старых съездах КПСС читал доклад по бумажке. Тогда как Обама явно красуясь и временами даже упиваясь своим самолюбованием, вещал как бы из головы. Но на самом деле он тоже читал текст, но с телесуфлера. Также с телесуфлера читали текст и другие выступавшие лидеры.
Элементарно, Ватсон. )
Очевидно же, что делегации, которые прибыли на сессию заблаговременно, файлы сдают в секретариат заранее, чтобы переводчики подготовили качественный перевод на много разных языков. Мало ли, вдруг в тексте встретится необычное слово или оборот, а переводчик, выполняя синхронный перевод, окажется не готов к такому обороту речи. Так уже было, когда Хрущев врезал с трибуны ООН свою "кузькину мать".
ООН все же серьезная организация и просто так прийти и сунуть флешку в компьютер нельзя. Флешку передает в секретариат "специально обученный человек", а не любой член делегации. Наверняка файлы проверяются на вирусы. Также проверяется файл на целостность. Видимо там целая процедура, которую нельзя проскочить на пару минут. И такой необходимости нет. Обычно делегации прибывают заранее.
Если бы вы смотрели трансляцию на канале "Россия 24", то увидели бы, что самолет Путина приземлился, когда Обама, выступавший вторым, уже вышел на трибуну. После Обамы должны были выступить: поляк, китаец и араб. Это в сумме дает менее часа до запланированного выступления президента России, а еще надо было доехать.
В ООН даже занервничали и уже были готовы принести выступление Путина с шестой на восьмую позицию. Об этом переносе в прямом репортаже с радостью успела сообщить из Нью-Йорка украинская корреспондентка. Она даже подвела под это свою консперологическую версию, что якобы Путину не понравилось число шесть, а восемь как бы лучше. Глупая версия. Ведь семь, десять или двенадцать явно лучше. Но это стиль современной украинской журналистики. Во всем, что касается России скрупулезно искать блох, даже если их там нет.
У Путина только и было времени, чтобы приехать из аэропорта в штаб-квартиру ООН. Поэтому он прибыл, как говориться, с корабля на бал, и вышел на трибуну с папочкой, которую привез с собой, и читал текст с листа.
Элементарно же, Ватсон, у тех, кто с ним прилетел, не было времени, передать файл в секретариат ООН, чтобы его подготовили для трансляции на телесуфлере. Да и зачем париться по поводу такой мелочи? Русский язык один из рабочих языков ООН и там переводчики всегда готовы к переводу.
Но тут есть и своя хитрость.
Нужно задаться вопросом, а почему Путин прилетел так поздно и фактически на гране возможного опоздания?
Во время таких встреч все имеет свой особый смысл. Путин не случайно сократил пребывание на американской земле до минимума, ограничившись одним днем.
Тут есть особый контекст. Просматривается ответ на изоляцию, которую организовал Запад и демонстрация независимости. Подчеркивание, что Путина интересует только выступление в ООН, и он готов сразу после этого покинуть американскую землю. Встреча с Обамой? Ну, если американский президент очень просит, то можно задержаться на часок.
Но есть в такой тактике и практический смысл. Прилетишь раньше, надо где-то кантоваться хотя бы пару часов. Придется снимать номер в отеле или ехать в российское посольство. А зачем, если пребывание можно расписать по минутам и тем самым до предела напрячь американскую сторону и не дать им никакой возможности для люфта в графиках встреч их президента. Ведь именно американцы просили Путина о встрече. Хотите со мной общаться, вот и крутитесь как хочешь. В итоге очевидная априори затяжка переговоров почти вдвое от запланированных 55 минут привела к опозданию Обамы на ужин. Он как хозяин должен был своим тостом открыть ужин, а получилось, что гости, похоже, начали пить без него. Это ведь тоже способ нагнуть американцев. Все поняли, что Путин и тут рулит хозяином Белого дома.
И еще одна причина. Обама по регламенту выступал вторым. Путин шестым. Очевидно, что готовилась полемика. Позиция Обамы неудобная. Путин в принципе даже в автомобиле по пути из аэропорта мог прослушать выступление Обамы и что-то изменить в своей речи. Видимо так и было. Явно в текст своего доклада от руки он мог было что-то добавить или убавить. Еще один аргумент для чтения с листа, и мотив не отдавать файл в секретариат.
Понимая, что у Путина есть преимущество американцы по этому поводу сильно нервничали.
Эксперт по ООН из аналитического Европейского совета по международным отношениям Ричард Гоуэн: «Джокером будет Путин. Выступит ли он в образе великого переговорщика, поддержавшего соглашение по Ирану, или поведет решительное антиамериканское наступление? Обама окажется в непростом положении - ведь ему придется выступать перед двумя главными геополитическими соперниками. Если он даст им высокую оценку за сотрудничество по Ирану, американские критики с правого фланга заявят, что он очень мягко ведет себя по отношению к Китаю и России. Если Обама жестко заговорит об Украине, что он сделал в прошлом году, или о Южно-Китайском море, Си и Путин, выйдя на трибуну, смогут обвинить его в том, что он сам вносит раздор и создает проблемы. Могу лишь представить себе, насколько точно американский Госдепартамент постарается скоординировать все с Москвой и Пекином, и насколько напряженно будет трудиться ЦРУ, дабы получить первые наброски их выступлений».
http://inosmi.ru/world/20150731/229367358.html#ixzz3n829gKAr Но накануне Москва нагнетала интригу. Тогда из США поступило предложение дать интервью журналисту Чарли Роузу для телеканалов CBS и PBS. Как в этой истории замешано ЦРУ? Да как-то замешано.
Но в Кремле согласились. Это была возможность шире раскрыть некоторые детали, поскольку в 15 минутной речи трудно успеть сказать все. Также имелась возможность послать некие сигналы Обаме. Ведь если Москва настроена на диалог, то нет смысла держать в полном неведении партнера по будущим переговорам. Загонять соперника в тупик, храня гордое молчание, не нужно, иначе дело не выгорит.
В свою очередь Обама в своей витиеватой и изобилующей повторами речи имел возможность ответить любезностью на любезность и должен быть послать ответный сигнал. В ответ Путин имел возможность подстроить текст, так чтобы подвигнуть оппонента на более конструктивный диалог в будущем, а не сжигать мосты. Для этого как нельзя лучше подходил вариант с рукописной правкой текста и прибытие на доклад в самую последнюю минуту, так что передать в секретариат файл с электронной версией доклада уже было физически невозможно.
Конечно, эта игра в поддавки имеет свои границы. Но в любом случае, уже зная о чем говорил Обама, Путин имел возможность в той или иной степени способствовать достижению своих целей.
В общем, мы, похоже, увидели высокий пилотаж работы делегации и российского посольства в США. Ведь точность прилета, приезда кортежа, работа помощников все должно было быть на высоте. Опоздание поставило бы Путина в неловкое положение. Стеба от недругов было бы много. Ранние прибытие породило бы лишние вопросы. А почему не передали файл для телесуфлера. А так вопросов нет.
Точность вежливость королей. Так бывает, когда свита хорошая.