Как живет ЖД вокзал Симферополя в условиях украинской блокады

Jul 16, 2015 20:24

Когда-то ЖД вокзал был одним из центров Симферополь. Настоящими воротами Крыма. Но в декабре прошлого года из чисто вредоносных побуждений киевский режим прервал железнодорожное сообщение с Крымом. Тогда закрыли движение не только украинских или российских, но белорусских поездов. В частности Минск - Симферополь. Странно, что Лукашенко промолчал. Хотя мог бы и кулаком стукнуть. Чего это вы закрываете для граждан Белоруссии дорогу в Крым. Поезд наш, куда хочет туда и едет. Какое дело Укрзалинице до российских дорог в Крыму? Хотя киевские бандеровцы считают, что в Крыму дороги тоже их. А Лукашенко помалкивает. Мог бы и санкции ввести. Ну, то пусть его белорусы судят. Интересно куда они едут отдыхать в этом году. В прошлые годы у нас много машин с белорусскими номерами ездило. Сейчас не видно.

С декабря жизнь на симферопольском ЖД вокзале практически затихла. Здание, построенное после войны по личному указанию т. Сталина, теперь стоит практически пустое. При "бандитской" власти Кучмы - Кирпы (министр ЖД транспорта) вокзал капитально реконструировали. Стоит сейчас здание с белыми колоннами пустое.


Хотя еще недавно тут бурлил людской водоворот.


Рядом ухоженная территория. Были рынок в фруктами. Все кто уезжал, затаривались там. Кому теперь рынок нужен если покупателей нет? Закрылся. Теперь вот пустота перед выходом платформу к поездам, хотя сейчас разгар сезона.


"Это все француз бандеровец гадит". (с) Кстати, своим же гражданам.

Сейчас с симферопольского вокзала отправляются только 10 пригородных электричек в день на Севастополь, Джанкой или дальше до Соленого Озера. Соленое Озеро последняя остановка перед границей с Украиной на мосту Чонгар. В расписании есть только пару поездов на материк. Симферополь - Москва и Симферополь - Ростов на Дону.

В марте этого года в Симферополе предложили перепрофилировать здание железнодорожного вокзала. "Симферопольский вокзал превратился в город мертвых, только электрички не дают вокзалу остановиться окончательно. <...> Давайте же будем проводить себе на радость, врагам на изумление, концертные вечера в залах (не во дворе) нашего вокзала", - предложил у себя на странице в Facebook симферополец Алексей Васильев. Он напомнил, что слово "вокзал" (первоначально "фоксал") происходит от "Воксхолл" (англ. Vauxhall) - названия парка и увеселительного заведения в пригороде Лондона. Традиция проводить выступления на вокзалах существует и сегодня.
Инициативу поддержали местные СМИ.

Прошло несколько месяцев, и вот пришел ответ от чиновников.
В Министерстве транспорта Крыма ответили отказом на инициативу "оживить" железнодорожный вокзал в Симферополе концертными вечерами. Об этом говорится в официальном ответе Минтранса на запрос горожанина Алексея Васильева, текст которого имеется в распоряжении агентства «Крым Медиа».

В ведомстве сообщили, что здание вокзала является объектом, для которого в соответствии с нормативным актом существует специальный режим безопасности.

"Согласно федеральному закону "О транспортной безопасности», при проведении данного мероприятия невозможно обеспечить безопасность лицам, находящимся на объекте транспортной инфраструктуры. В ГУП РК "КЖД" отсутствует возможность обеспечить безопасность граждан, присутствующим на предполагаемом мероприятии", - пояснили в Минтрансе.
Также в ведомстве напомнили, что для подобного массового мероприятия необходимо дополнительное разрешение администрации Симферополя.

Суть ответа понятна. Массовое скопление людей надо специально охранять. А линейный отдел милиции или теперь полиции, скорее всего уже давно сокращен до минимума, если вообще не ликвидирован. А поэтому чиновники не хотят брать на себя ответственность и изменить профиль вокзала на концертную площадку.
Хотя проведение здесь концертов могло бы как-то компенсировать расходы на содержание здания. Оживило бы работу буфета и ресторана.
Нет у наших чиновников капиталистической жилки. Они только всего бояться.

Или вот пример. Прямо рядом с вокзалом на этой же площади находится здание бывшего Макдоналдса.


Стоит символ американского империализма и пустует уже второй год. Прямо перед центральным входом сквозь плитку уже пробилась трава.

Я писал в предыдущем материале, что хотят снести здание ТЦ "Куб", как построенное незаконно. Там то хоть кипит деятельность. А здесь здание пустует бесполезно. Возможно, нет разрешения от заокеанских владельцев на его использование. Так национализировать в счет погашения ущерба от санкций. Здесь можно ведь открыть ресторан, бар, кафе.

Особенно учитывая, что в 10 шагах от здания Макдоналдса находятся кассы Курортной автостанции.


Отсюда можно уехать в любой город Крыма. Здесь же зазывают пассажиров таксисты. основное направление теперь не ЮБК, а Новоалексеевка в Херсонской области. Там можно сесть на украинский поезд.


Здание Макдоналдса видно в правом дальнем углу снимка.

Как и раньше с площади перед вокзалом отравляются троллейбусы на Алушту и Ялту.


Можно сказать, что на глаз и на автовокзале и здесь на троллейбусном вокзале людей сейчас в меньше чем раньше более чем вдвое. Оно и понятно, еще в прошлом году каждые полчаса приходил поезд, который привозил тысячи отдыхающих. Теперь в основном здесь пересаживаются на междугородний транспорт те, кто прилетел самолетами. Самолетами сейчас прилетает много пассажиров, но все равно с поездами сравниться трудно.
Сюда с аэропорта пассажиры приезжают на маршрутках и троллейбусах, в том числе и аэроэкспрессами. Не исключено, что будут открыты маршруты аэроэкспресса на Севастополь и Евпаторию. Поскольку на ближайшие годы именно аэропорт наряду с переправой будут главными воротами Крыма

Но есть и планы запуска воздушного экспресса. ГП "Крымские железные дороги" заявили о создании до конца 2016 года скоростной электрички из симферопольского железнодорожного вокзала до аэропорта "Симферополь". Расстояние там порядка 8 км. так что все только дело в желании и финансировании.
Хотя сейчас может проще вынести Курортную автостанцию вообще в аэропорт. Там кстати есть своя авто и троллейбусная станция. Только маленькая.
Но сразу логистику наладить видимо не просто.

Одно ясно, с Украиной связи разорваны всерьез. Надолго ли, покажет время.

P.S. Не прошло и "года" после публикации материла, когда нашлось датированное сегодняшним днем (13:53) сообщение и возможном восстановлении движения поездов к Крым. Новость появилась на украинском сайте РБК-Украина.
"Укрзализныця" может в течение одного часа возобновить железнодорожное сообщение с Крымом, если правительство даст соответствующий приказ. Об этом в интервью РБК-Украина заявил и.о. гендиректора УЗ Александр Завгородний".
Комитет, созданный Кабинета министров Украины для рассмотрения вопроса возобновления железнодорожного сообщения с Крымом, заседает практически еженедельно. К концу июля будет какое-то понимание по вопросу возобновления железнодорожного сообщения с Республикой.
«Технически есть возможность восстановить сообщение. Единственное, есть несколько проблем с досмотром состава, а также процедурами таможенного и пограничного контроля», - цитирует и.о. гендиректора издание".

http://www.rbc.ua/rus/news/vozobnovit-zheleznodorozhnoe-soobshchenie-1436957422.html

В Киеве бобик сдох?

Симферополь сегодня

Previous post Next post
Up