Путь по просторам космоса герои совершают на так называемом многоцелевом корабле, очень похожем на орбитальную стацию, выполненную в виде кольца из 12 соединенных последовательно больших блоков.
Конструктивное решение явно не оптимальное из-за большого числа соединительных переходов между большими блоками. Если экипаж живет в одном из блоков, а еще несколько выделено для оборудования и запасов, а также в качестве модулей будущего поселения, то в остальных блоках находиться топливо. По мере выработки топлива пустые баки лучше сбрасывать. В принятой авторами конструкции видимо такое облегчение корабля не предполагается.
Такая компоновка выбрана для того, чтобы показать, как технически неразвитые земляне получают в космосе искусственную гравитацию. Никаких других мотивов для такой конструкции нет. Ведь двухлетнее путешествие до Сатурна герои преодолеет в капсулах для криосна и искусственная гравитация им не нужна. Также основная часть дальнейшей миссии связана с исследованием планет, где есть тяготение. Поэтому сооружать такую конструкцию, которая явно не оптимальная, ради того, чтобы избежать нескольких месяцев пребывания в невесомости было явно нерационально.
Технология криосна не понятна и выглядит очень уж примитивно. Хотя и типично для других подобных фильмов. Героя помещают в некую жидкость, налитую в большой саркофаг, где он и пребывает в условиях остановки всех основных жизненных функций, включая дыхание.
С криосном также есть свои непонятности. Процесс "заморозки" и "разморозки" занимает буквально пару минут. После долгих месяцев и лет пребывания в криосне герои непринужденно выскакивают из камеры. Несколько удивителен не только молодецкий вид, но и отсутствие щетины на лице.
Если предполагается, что человек погружается в состояние глубокого сна или искусственной комы, то ему необходим кислород и некоторое питание. Жизненные функции полностью не отключаются, а только лишь замедляются. Но тогда и борода должна расти.
Допустим, авторы хотят подчеркнуть, что земляне овладели технологией полной заморозки, когда можно практически совсем остановить жизненные функции на уровне функционирования клеток, так что даже останавливается рост волос. Фактически для этого надо реально заморозить человека. Похоже жидкость в саркофаге это некий антифриз.
Исходя из уровня современной науки, такие биотехнологии для человеческого организма пока еще столь же фантастичны, как и полеты сквозь пространственно-временные дыры.
В то же время в фильме детально проработан антураж. Вот для примера. На предыдущем кадре, что за предмет закреплен на локте у командира? Фонарик и бластер? Что-то художники по костюмам придумали. В целом проработка деталей и интерьеров впечатляет.
Зато удивляет наличие пачки офисной бумаги за миллиарды световых лет от Земли.
Мы знаем, что космонавты до сих пор на орбите пишут на бумаге простыми карандашами. Но это происходит рядом с Землей, которая посылает регулярно на орбиту транспортные грузовики. А вот как эта проблема будет решаться в дальнем космосе? Мне вот не понятно. Рукописи, конечно, не горят, но бумага это лишний вес при небольшой плотности хранимой информации.
У бумаги и графитного карандаша есть свои преимущества. Для пишущего тела карандаша невесомость не проблема. Бумага как носитель информации выдерживает и вакуум и низкие температуры и высокие (до 451 градуса по Фаренгейту в присутствии кислорода), к тому же бумага не требует энергии, для сохранения информации и всегда доступна для считывания. Но бумажные записи это не цифровой формат и для передачи информации с бумаги по каналам связи текст надо все равно кодировать.
Для космических полетов лучше подошли бы планшеты с электронными чернилами и низким энергопотреблением. Планшет мог бы питаться от солнечных батарей или иных источников тока, вплоть до примитивных электромеханических генераторов, как это делали для ноутбуков за 100$ предназначенных для детей Африки.
Первым же действием по прибытии на корабль экипаж запускает вращение вокруг оси кольца. При этом в кадре постоянно мелькают пятна света и тени из-за многочисленных иллюминаторов, раздражающие зрителя. Между прочим, в дальнем космосе в наличие иллюминаторов нет никакой необходимости. Они не нужнее, чем на подводных лодках. К тому же каждый иллюминатор это лишняя дыра для проникновения вредного космического излучения внутрь корабля.
На этом кадре только одни экран и много иллюминаторов
Режиссер явно подсмотрел интерьеры корабля в фильмах типа "Стар трек". Экипаж всего 4 человека, а объемы рубки и рабочих отсеков больше, чем на океанском лайнере.
Каждый кубометр объема выливается в лишнюю массу конструкции, что в итоге уменьшает дальность перелетов. В принципе это хорошо понимает Купер, когда в конце фильма объясняют необходимость сброса лишней массы третьим законом Ньютона. Но при создании корабля режиссеры наверно воспользовались привычными штампами или старыми декорациями, которые перелицевали для нового фильма.
При том, что объемы корабля огромные, на стенах закреплены мешки со вспомогательными грузами. Явно срисовано с интерьера МКС. Но как раз на МКС особо лишнего объема нет, поэтому использует всякий угол для того чтобы прицепить там какой-то багаж.
Кроме следования стилю принятого в кинофантастике Голливуда большие объемы внутренних интерьеров объясняются и чисто техническими причинами. Съемки в малых объемах не простое дело. На площадке кроме интерьера и героев должны еще помещаться и осветители, и оператор, и звукооператор, и сам режиссер. Не спроста съемки в вагоне поезда традиционно считаются сложным делом.
Но есть объяснение в контексте фильма. В условиях упадка цивилизации конструкторы вынуждено использовали ту космическую технику, которая имелась, а значит, за основу конструкции была взята модель станции, предназначенная для околоземной орбиты. Хотя в фильме эту станцию называют многоцелевым кораблем. Видимо имея в виду то, что это и корабль, и орбитальная станция, и набор модулей для освоения далеких планет.
Продолжение следует
Интерстеллар. Некоторые комментарии и замечания. Часть 3