Путь "Боинга" на встречу гибели

Jul 18, 2014 19:42

Многие задают вопрос, почему "Боинг" в этом рейсе летел несколько севернее, чем в предыдущие дни и оказался над зоной военных действий на Донбассе?
Карты полетов показаны, например, здесь.
Есть разные версии. Подозревают злой умысел или даже провокацию. Но может все проще.

Мы хорошо знаем, что все авиакомпании борются за экономию. На таком длинном пути можно разными ухищрениями сэкономить немного денег на расходе топлива. Помниться именно экономия стала причиной неудачного выбора пути через грозовой фронт самолета, который потерпел катастрофу возле Донецка.
Между двумя точками лучше всего лететь по кратчайшему пути. По карте рассчитать это путь очень трудно. Но сервис Гугл-Земля дает такую возможность.


Из политических и иных причин самолетам приходиться лететь не точно вдоль оптимального пути. Поэтому путь получается несколько изломанным. Менеджеры компаний всячески стараются спрямить эти углы.
На карте белой линией показан кратчайший путь между Амстердамом и Куала-Лумпур. Длина пути 10 тыс. 147 км. Путь проходит над восточной Украиной примерно в районе Харькова. Далее над северной частью Каспийского моря и над Средней Азией.
Путь, которым летали "Боинги" в последние дни проходил южнее Донбасса. Примерно этот путь показан желтой линией. Длина пути примерно 10 тыс. 270 км. Разница примерно в 120 км.
Путь над Донецком пройдет примерно по средине, и он ближе к оптимальной траектории. В этом случае путь будет длиннее оптимального пути примерно на 50 км.
Выходит, что изменить маршрут, и лететь над Донецком было выгодно компании. Возможно, менеджеры компании сами попросили украинские службы разрешить им именно такой маршрут?
Причиной могло быть следующее. Именно этот рейс был несколько больше перегружен, чем в предыдущие дни. Самолет и так взял почти полное число пассажиров. Но видимо он вез еще и дополнительный багаж. Ополченцы отмечают большое количество всякого медицинского имущества. Известно, что на борту летели ученые на конференцию. Предположим, что в рамках этой конференции предполагалась некая гуманитарная акция в Юго-Восточной Азии. Самолет мог везти дополнительно несколько тонн гуманитарного груза в виде медицинского имущества.
Но могли быть и дополнительные мотивы. Как замечено на пути обычного полета над Днепропетровском и южнее находилась зона неустойчивой погоды . Полет чуть севернее позволял обойти зону турбулентных потоков воздуха, которые в свою очередь увеличивают расход топлива.
О погоде известно заранее. Поэтому маршрут над Донецком был с учетом упомянутых двух обстоятельств, скорее всего, спланирован еще в Амстердаме.
Украина, как известно, не желая терять доходы от пролета самолетов, не закрывала полностью воздушное пространство над Донбассом.
Катастрофическое состояние украинского бюджета вынуждает украинских чиновников хвататься за каждый доллар. Это одна причина. Вторая - жадность менеджеров малайзийской компании. Третья причина - погода. Все вместе могло завести лайнер на опасный путь над зоной военных действий.
В этом случае вину за происшедшее кроме Украины, о чем уже написано, должны нести и Малайзийские авиалинии.

Боинг MH-17, Украина. Донбасс

Previous post Next post
Up